Проблемы у дочери 14 лет
Здравствуйте! Моей дочери 14 лет. С самого раннего детства она слишком близко к сердцу воспринимает все,что вокруг неё происходит. Она реагирует буквально на все: на "плохую" (в виде отметок 8,9-о 7 я вообще промолчу) успеваемость, на то-кто и что отней подумает, и т.д. С 1-го класса дочь- отличница, сейчас поступила в специализированный лицей, успеваемость немного хуже,учиться труднее,чем в средней школе. Меня беспокоит то,что ,например, в течение 2-х месяцев она держалась молодцом, но когда узнала итоговые отметки по аттестации,очень переживала,и сразу заболела. И таку нас происходит не первый раз, хотя успеваемость не на отлично,а сейчас средний балл 9. Я стараюсь дочь настраивать оптимистично, за отметки никогда её не пугала, но пока она воспринимает достаточно болезненно все,что ей не нравится. Буду признательна,если дадите рекомендации.Возможно я что-то делаю не так. Очень хочу,чтобы дочь была успешной в жизни,и меньше болела.
Вопрос от: ; Возраст: 41
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! Вопрос о становлении подростков в наше время действительно очень актуален. Ведь это возраст, когда им очень важно доказать свою компетентность себе, своим близким, сверстникам. То есть важно разобраться в том "могу я вообще что-то в этой жизни или нет". А система образования далеко неидеальна, увы. Получается, что на данном этапе оценивание в школе приравнивается к успешности, а успешность в свою очередь равна существованию буквально. Я успешен - я есть, у меня получается хуже, чем у других - меня нет, нет мне места. Это соревнование, в котором нет победителя. Читаю Ваши слова "Очень хочу,чтобы дочь была успешной в жизни...". Хотелось бы понимать, что Вы имеете ввиду. Что значит это для Вас. Далеко не секрет, что восприятие ребенком мира и оценок окружающих формируется через призму восприятия самых близких людей. Чаще это родители. Предлагаю Вам прислушаться к тому, что с Вашим восприятием успешности, как это было у Вас. Вспомнить себя в этом возрасте, примерить на себя то, что сейчас происходит с дочкой, с какими переживаниями встречаетесь. Чего Вам хотелось от родителей, в часности от мамы, когда Вам было 14. Что касается школьного графика дочери, то здесь очевидно, что после стресса длиною в 2 месяца, наступил период расслабления в виде болезни. И здесь важно рассмотреть такие моменты: 1) можно ли дочери и членам семьи допускать ошибки?; 2) можно ли пропустить школу просто потому что накопилось усталость и хочется поваляться сегодня в постели?; 3) какое поощрение получает девочка за такие свои старания, как балует себя, расслабляется; 4) знает ли она, что она большущая молодец только потому, что так долго и тщательно трудилась или оценка своих усилий только по результату в дневнике? А самое главное помнить, что по мере взросления детей у родителей есть возможность переживать еще раз свою жизнь рядом с ними. И в этом есть своё волшебство. Я говорю Вам это не только как психотерапевт, но и как мама 13-летней дочери! Искренне желаю Вам углубить понимание друг друга!)
психолог онлайн
Вопрос вдогонку. Что с поддержкой стараний девочки со стороны папы?
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации,есть над чем подумать. Для меня успех Сонечки-это,скорее видение её как личности,которая не теряется в социуме,мы люди верующие,поэтому,прежде всего хотелось бы видеть её душевным и чутким человеком,каковым она сейчас и является. Но иногда нужно проявлять и твёрдость характера,как мне кажется. Ввиду того,что с её папой мы развелись,когда девочке был 1 год, в воспитании папа участия не принимает, хотя мне удалось сохранить человеческие отношения с ним и его родственниками. Дочь общается и с папой,и с бабушкой и дедушкой, и видемся тоже. 10 лет мы с ней живём отдельно, отношения межде нами всегда были доверительные и достаточно теплые. Порой мне даже казалось,что нужно отлалять её от себя,уж слишком мы привязаны были. Ну вот как-то так.
психолог онлайн
Здорово очень, что удалось сохранить отношения с папой и родственниками, это правда очень важно! Рада общению) Будут вопросы, с удовольствием отвечу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже, ответ на Ваш вопрос кроется в Вашей же фразе: "Очень хочу,чтобы дочь была успешной в жизни".
Может быть чрезмерность подобного желания и приводит к таким запредельным стараниям дочери, чтобы порадовать Вас успехами и страхом Вас же и разочаровать...
Может как-то меньше Вам этого хотеть?!
А для начала понять: а зачем мне вообще эта успешность дочери? НЕ решаю ли я подобным образом какие-то свои проблемы? Свою личную нереализованность или недостаточную успешность?