Кажется я выбрала не ту профессию
Добрый вечер!! Моя проблема в том,что мне кажется я выбрала не ту профессию. Я работаю воспитателем в детском саду уже почти 3 года. Профессию я выбирала сама, училась в пед. колледже и параллельно в пед. университете. Проблема в том что я не чувствую удовлетворения от работы, я иду туда как-будто "под угрозой выстрела", как на каторгу... Детей я очень люблю и нахожу к каждому подход, творчество в моей профессии мне тоже нравится, но как представлю что буду работать всю жизнь воспитателем - становится жутко... Рассмотрев свою профессию, работу со всех сторон - я увидела много минусов: низкая оплата, стресс, бесперспективность, развития в этой профессии тоже нет, да и в последнее время часто приходится уходить на больничный, благодаря чему начальство начало намекать об увольнении (-"Может тебе найти другую работу, где ты будешь менее подвержена заражению ОРЗ и ОРВИ"-)....много думала об этом, а другие профессии как-то и не привлекают
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Какой помощи Вы ожидаете от психолога? Вы хотите разобраться в себе и выбрать новую профессию или изменить свое отношение к этой?
Ваши частые болезни также могут быть связаны с неудовлетворением работой. Психосоматика на фоне такого состояния обостряется очень сильно и чем меньше Вы хотите идти на работу, тем чаще болеете.
Для начала попробуйте ответить на следующие вопросы. Как можно избавиться от перечисленных минусов, не меняя профессию. (н.п. частный садик, развивающие курсы, личная няня. В перспективе - свое заведение для детей. И т.д.) Хотите ли Вы двигаться в этом направлении или все же менять все кардинально? Если все же менять, то где еще Вы можете использовать свои таланты и умения находить общий язык с детьми? (детский психолог, детский массажист, аниматор и т.д.)
Что именно Вы хотите получать от работы? Расположите по степени важности - деньги, удовольствие, свободный график, саморазвитие/перспектива, применение своих талантов, благодарность. Подумайте почему именно такой порядок? Особенно первое и последнее место.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Здравствуйте Ирина!
Я Вас очень понимаю, потому, что в начале своего профессионального пути, я находилась примерно в такой же ситуации, но только я работала учителем начальных классов. Мне так же нравились дети, я к ним так же как и Вы находила индивидуальный подход и с детьми у меня было все ок. Меня аналогично не устраивала зарплата и мне тогда казалось, что в школе отсутствует карьерный рост. В результате я оказалась психологом, о чем ни на секунду не жалею. Но сейчас, анализируя прошлое, я поняла, что на то время у меня не было хорошей самооценки и я часто испытывала разочарования в личной жизни. Все эти негативные чувства не давали мне получать удовольствия от работы с детьми. И еще на то время я не умела строить грамотных отношений с руководством. Возможно эта информация будет Вам полезна и чем то отзовется в Вас. Сейчас я думаю, что я как минимум могла стремиться стать директором школы. Но когда мне было 24, так как, Вам сейчас, я об этом в силу своей низкой самооценки и совершенно ничего не зная о своих истинных качествах, я об этом даже подумать не могла. Я Вам рекомендую, прежде чем делать такие выводы, что Вам не нравиться Ваш вид деятельности, поисследовать свои способности и таланты, а так же то, как у Вас обстоят дела в других сферах жизни. Возможно проблемы совсем не в работе.
Как минимум можно стремиться открыть свой частный садик или центр развития. При хорошо продуманном подходе, это сейчас доступно каждому. Но опять же с таким состоянием души, как у Вас сейчас, это может восприниматься Вами, как недостижимая мечта. Иногда для того, что бы понять, чего Вы действительно хотите, нужно исцелиться внутренне. Возможно у Вас просто профессиональное выгорание.
Я предлагаю Вам упражнение. Расслабтесь, закройте глаза и представьте себе картину Вас в детстве. Присмотритесь к этой девочке, постарайтесь увидеть, что она делает, во что играет. Это упражнение повторяйте время от времени. В нем ключ к тому, чего Вы хотите на самом деле. Это упражнение поможет Вам вспомнить, Вас настоящую, заново открыть те таланты и способности, которые были даны вам от природы.
Желаю Вам найти себя и получать удовольствие от своей деятельности.
психолог онлайн
Добрый день, Ирина!
В Вашем письме очень четко прослеживается неудовлетворенность нынешней ситуацией на работе, и тогда возникает вопрос, правильно ли будет обобщать её, в столь глобальный вопрос о выборе профессии. Тем более, Вы выбрали свою профессию осознанно и приложили много усилий, чтобы ее приобрести. Вы говорите, что у Вас получается, Вы любите детей, творчество, находите подход к каждому ребенку. И, я уверена, они Вам за это искренне благодарны. Возможно, Вы не видите тот вклад, который делаете для детей, вы видите недостатки в своей работе, и причиной этому может быть определенный межличностного конфликта. Если, я Вас правильно поняла, то это Ваша первая работа, а значит и новый вид взаимоотношений, что тоже может влиять на удовлетворенность в работе. Но, это, лишь, моя гипотеза.
Важно посмотреть на проблему со всех сторон, под разными углами, не только в плоскости, а и в 4D, и тогда вырисуется немного другая картина.
Можно задать себе вопросы:
-в чём возможна перспектива в моей профессии;
-что значит для меня моя работа;
- какие мои ожидания не оправдались по поводу работы и по поводу профессии;
- что я могу изменить, а что нет.
Так как, Вы описываете симптомы психосоматики, интересно будет проанализировать, после чего у Вас случаются болезни, какие события предшествовали болезни.
Вопрос очень обширный и, может стоит обратиться на индивидуальную работу с психологом, чтобы точно, именно для себя понять причины неудовлетворенности и найти решение, чтобы жизнь и самореализация в профессии заиграла новыми красками. Искренне желаю Вам удачи.