Очень боюсь покраснеть
Давно уже начал замечать, что мне стало тяжелее общаться. Например я начал очень бояться что мне будет не о чем поговорить на едине с человеком и я жутко боюсь внимания, хоть внимание одного человека, хоть публичное выступления, всё равно. Я прошёл тест в интернете резултат которого сказал что у меня социофобия. Я на 90% процентов уверен что это всё из-за того что я боюсь по краснеть и из-за этого и краснею. То есть влюбой ситуации я краснею. Самый маленкий стресс и я как помидор. Хотя у меня достаточно много друзей и я с ними легко общаюсь, но с ними я тоже постоянно краснею, но они к этому уже привыкли. Я так же не могу смотреть человеку в глаза при общении, постоянно отважу взгляд. В детстве я всегда был скромный и не общительный, а в школе и с друзьями я всегда был в центре внимания и, как сказать, главным шутником, сейчас не многое изменилось, но я стал менее общительный. У меня ни когда не было отношений, но я не думаю что это из-за моей проблемы, скорее всего просто не находил той самой, кого я по люблю. Я думаю что я мог бы легко побороть себя и выйти из зоны комфорта и сделать всё что бы по бороться с моей запущеной социофобией. Только вот я не знаю что делать что избавиться от неё. Я бы хотел бы получить совет что делать что бы побороть социофобию и перестать бояться по краснеть, потому что мне это очень мешает жить, я очень зажат в поведении, не могу лишний раз ответить на уроке и.т.д. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуй Саша.
А что именно тебя смущает? Что такого происходит, когда кто-то видит как ты краснеешь? Почему ты смущаешься? Что бы научиться преодолевать смущение, надо для начала разобраться в его причинах. С чего это началось? С какого момента ты стал стесняться?
И чего ты боишься? Если вдруг ты скажешь или сделаешь что-то не так - что произойдет? В чем твой страх?
Хотелось бы понять в чем твой страх. Вот представь, что ты покраснел - что случится после этого?
Очень много вопросов к этой ситуации. Попробуй ответить на эти вопросы для себя.
Я думаю тебе стоило бы поговорить о своих страхах с психологом в живую.
консультация психолога
Добрый вечер. Саша, а что самого страшного может случиться, если ты покраснеешь? Смущение - нормальная эмоция, характерна всем нам. Люди в смущении бывают очень привлекательными для других, такая искренняя спонтанная реакция располагает к себе. У некоторых людей "все на лице написано" это непросто в мире, где "нужно держать лицо", но поработав с психологом, можно научится использовать это в свою пользу. Я бы не стала навешивать на себя ярлык "социофоб"в твоем случаи.