мучает застенчивость
Здравствуйте, я бы хотела получить совет в сложившейся ситуации. Дело в том, что я с детства страдаю застенчивостью. Мне сейчас 18 лет. Будучи подростком я почти каждую ночь плакала , так как застенчивость просто не давала жить. Из за нее я даже в школу не хотела идти. В компании сверстников не знаю куда себя деть, вокруг все постоянно о чем то разговаривают, смеются, а я даже не знаю что сказать.
А когда что то кому то говорю, то дрожит голос и невнятно что-то мямлю. Боюсь высказать свое мнение. Из за того что я часто молчу, ко мне стали реже обращаться, меня стали не замечать. Я не чувствую уютно себя в компаниях , чувствую себя лишней , тело становится скованным и начинаю краснеть. А оставаясь с человеком наедине просто не знаю о чем поговорить. Я знаю, что надо как то решить эту проблему, ибо я просто гроблю лучшие годы моей жизни. Буду благодарна, если поможете решить мою проблему и + посоветуете какую нибудь книгу по психологии.
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Диана, застенчивость - признак запрета или страха проявлять себя, иметь свое место среди других, если вообще глобально - запрет на проявление жизни.
Я бы разбиралась в особенностях семейной системы, в которой вы выросли.
Поведенческие советы здесь не работают, а только усугубляют проблему.
Я бы начинала с того, чтобы признать для себя - да, я застенчива. Это ограничивает меня в таких-то областях жизни. Дает преимущества в таких-то. И это на сейчас так. Как будто, нарисовать карту местности, на которой вы сейчас находитесь.
И работать с терапевтом. Грустно, но это системная и длительно складывавшаяся ситуация. И за один совет ее не поправишь.