Как справиться с такими ощущениями
Добрый день!Прошу помочь мне разобраться в следующей проблеме. Примерно полтора года посещала психотерапевта. Закончила терапию по финансовым причинам. С момента окончания прошло 2 года, но периодические разговоры с терапевтом в моей голове не закончились. Какое-то время это было интересно и забавляло. Пока беседы были поддерживающими.Сейчас же наоборот, эти мысли раздражают.Т.е. терапия это было хоть и не просто,но по итогу результативно и местами душевно.И этот итог я хочу для себя оставить.А воображаемый терапевт в голове спустя столько времени-это слишком.Он кажется мне осуждающим,за то что много всего было высказано и выражено в терапии.За то что я не смогла справиться с чем-то из того на что жаловалась.
Иногда я мельком его встречаю в городе,и ощущаю физический дискомфорт.Вот ходит человек который так много обо мне знает и наверняка осуждает... Рационально я себе обьясняю что он профессионал в своем деле, что не давал повода в этом усомниться, что не высказывал критики или враждебности в мой адрес, находил слова поддержки
Но это не помогает. Справиться со всеми этими чувствами не могу.
К психотерапии в целом отношусь хорошо.Но полноценно продолжать ее у этого или другого психотерапевта не имею сейчас душевных сил и фин.возможности.
Как разрешить эту ситуацию?
Появилась мысль узнать у этого терапевта можно ли к нему прийти на несколько консультаций и обсудить именно эту проблему.Но от одной мысли о диалоге в стиле
"- Мне кажется вы меня осуждаете.- Почему вам так кажется?Расскажите об этом."становится дурно.
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Елена, а если представить, что осуждает не терапевт, то кто? Кто еще может вас осуждать?
"Появилась мысль узнать у этого терапевта можно ли к нему прийти на несколько консультаций и обсудить именно эту проблему." - отличная мысль.
"Мне кажется вы меня осуждаете.- Почему вам так кажется?Расскажите об этом."становится дурно".- Елена, дурно - это как? Это не для того, чтобы вы здесь отвечали.А чтобы сами для себя сформулировали. И с этим и шли к терапевту.
консультация психолога
Елена, я поняла, что Вас беспокоит. Коль скоро терапевт что-то там о Вас знает, то в первую очередь примите во внимание Этический кодекс психолога. Его можно найти в интернете и прочитать. Еще по этому пункту. Если бы психолог держал в голове все "подвывихи" клиентов и смаковал их в тишине, то можно было бы усомниться в его психическом здоровье. Часто клиенты, их истории забываются или запоминаются некоторые из них. Поэтому в этих сомнениях ставим точку. Что касается Вашей рефлексии, то просто подумайте, как расставить мысленные границы - тут я, а тут уже другие люди. А "я -это я, а ты -это ты" и далее цитата Перлза:) Убедила Вас?:)
Дополнение от автора
Елена Алексеевна и Людмила Ивановна,большое спасибо что откликнулись!
Я штук пять разных пространных текстов с размышлениями в ответ написала.И все удалила.
Думаю что "обострение внутреннего терапевта" связано с обострением чувства вины.За прошедший год,из-за проблем со здоровьем,я вышла из роли успешного, понимающего, помогающего человека для родственников, мужа, клиентов, коллег, друзей. И перешла в роль того кому самому нужна помощь,ну или как минимум, избавление от непрошеных истерик и сильных эмоций. А я к этому не привыкла. Вины за то что не могу выполнять материальные обязательства,которые раньше выполняла. За то что карьера остановилась.За то что я не могу больше угождать,предвосхищать,поддерживать, выслушивать, находить правильные слова, мирить,объяснять и успокаивать.За то что физически стала слабее.За то что не хочу того чего хотела ранее. За то что говорю "нет",даже зная что очень надо.
И еще есть ощущение,что переломить ход событий,изменить свою манеру поведения я могла только таким варварским способом (перечень свежих диагнозов,2 операции за полгода).И вот это обострение вины,говорит мне о том насколько сильно я связана привычным способом жизни и насколько он уже невозможен.
Теперь хочется понять что делать дальше,как сделать лучше уже себе.