Плохие отношения с начальницей , с собственным ребёнком, одиночество
Пожалуйста помогите хочется разобраться в себе, что я делаю не так, у меня есть работа, которую я боюсь потерять и начальница, которая любит, чтобы перед ней снискивали по русски говоря лизали одно место, я этого делать не умею, поэтому наверное в жизни ничего не добилась ни в карьере, ни в личной жизни сама воспитываю 13 летнего сына и с ним сейчас сложные отношения, тоже для него всё делаю не так. От всего этого чувствую себя полным ничтожеством и не хочется жить
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Вы описали несколько проблем, но одна из них мнимая. Работу Вы боитесь потерять, но не любите, просто боитесь (есть ли для этого конкретные основания?). С сыном отношения напряженные, ругаете себя, хотя и понимаете, что "переходный возраст" никто не отменял. У Вас есть сын, значит, Вы уже не одиноки. Хотя, конечно, всегда есть нехватка эмоционального принятия, просто заботы и участия со стороны других или Другого. Есть, наверное, что-то вроде внутренней пустоты, которую хочется чем-то заполнить. Но если по существу, у Вас всегда есть Вы - тот человек, который поймет, подскажет, а не будет ругать и обвинять во всех проблемах. Друг ли Вы сама себе, любите ли Вы себя и доверяете ли себе - самый важный вопрос, все остальное - отношения на работе (и к работе, в том числе), с сыном, - вторично. Я отнюдь не призываю к нарциссизму, но если Вы сама не любите, не цените и не жалеете себя, кто будет тогда любить, ценить и уважать? Это отношение (отношение к себе) зависит только от Вас.
психолог онлайн
Добрый день!
Разобраться в том, каким образом Вы создаёте все вышеуказанные ситуации и свои же страдания, можно на консультациях. Обращайтесь, 5-10 сеансов может быть вполне досаточно что бы пролить свет на эти вопросы и наметить новую реальность. Имеет смысл проживать жизнь счастливо! :)
психолог онлайн
Сложности подросткового возраста на самом деле бывают большой проблемой даже для «благополучных» (на работе и в семье) людей.
А то, что Вы имеете проблемы на работе и сложности в личных отношениях («сама воспитываю сына»), является дополнительной нагрузкой для вашей психики.
Возможно, именно соединение всех этих проблем в одном времени и отягощает ваше ощущение того, что Вы не справляетесь, и формирует чувство безысходности. Но на вашу долю выпали на самом деле непростые испытания, поэтому неудивительно, что рано или поздно (а Вы 13 (!) лет держались) ваши силы начали иссякать.
Я бы предложила Вам определить некие ранги значимости для проблем, которые Вы видите. Например, что Вас больше беспокоит, отношения с сыном или с начальницей. Если, например, это окажутся отношения с сыном, то с их налаживания и начать. При этом начальницу «отложить на потом», (как Скарлет - «я подумаю об этом завтра»).
В одной книге мне понравилось такое сравнение: человек, который одновременно переживает о многих вещах, похож на человека, обвешенного тяжелыми гирями, которые давят и мешают идти. В качестве решения подобной проблемы предлагается часть из «гирь» снять (отложить на время), а часть «запустить в реализацию» - т.е. начать что-то конкретное делать именно по этой проблеме (если это, например, отношения с сыном - то обратиться вместе к психологу, если похудение – то пойти в спортзал, если ремонт в квартире - то начать выбирать новые обои или ободрать старые…)
А еще очень важно, чтобы на то одно, самое первое по рангу дело, хватало сил и энергии, ее нужно восполнять. Для этого важно вспомнить то, что приносит Вам радость, спокойствие, удовлетворение. Это может быть чашка кофе в хорошей компании (или в одиночку, если так больше нравится), любимый запах геля для душа, вязание, йога, поход в театр или просто прогулка по парку. Все что угодно, что погрузит Вас в состояние внутреннего спокойствия хотя бы на некоторое время.
Ну и конечно, не буду оригинальной, живая работа с психологом в вашем городе позволит Вам восстановиться, получить поддержку и найти свои собственные ответы на волнующие Вас вопросы.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Не совсем понятно, где находятся ваши критерии - так вы делаете или не так? Есть ли свое понимание? Например, начальница говорит "не так", а вы про себя знаете, что все правильно. Или критерии только внешние? Что-то внутри отзывается?
И с сыном тоже - у вас есть свое (не общественное, не родительское, не учительское) понимание, что, грубо говоря, хорошо, а что - плохо?