В чем моя ошибка?
Здравствуйте. Текст довольно длинный, начало здесь, продолжение в комментариях. Пожалуйста, прочитайте до конца.
Я занимаюсь в худож.студии, курсы начались в октябре. Первое занятие преподаватель отменил. Оплатили мы полную стоимость за месяц. У меня возник вопрос, что будет с пропущенным занятием. Было неудобно спросить у преподавателя. Я позвонила секретарю, который отвечает за учебный процесс, и спросила, могу ли я в ноябре заплатить меньше за счет пропущенного занятия. Она сказала, что одно занятие они не пересчитывают, и что преподаватель его проведет позже. Я сказала, что он ничего не говорил об этом. Секретарь ответила, что в табеле стоит галочка, что занятие было проведено, и предложила приехать и написать заявление на перерасчет, директор рассмотрит.
А в этот день у меня было занятие, и я решила спросить у самого преподавателя. Задала ему вопрос открыто, при всей группе. Дословно сказала: «Скажите пожалуйста, когда мы будем отрабатывать пропущенное занятие?» Произнесла, как мне казалось, естественно, с улыбкой. Он сказал: «А что такое?» (это мне показалось проявлением его негативных эмоций). Я говорю: «Ну у нас в начале октября было пропущено одно занятие, не хотелось бы терять его». Он сказал: «Ну, я так сразу не могу сказать когда, но проведем. Можем сходить ко мне в мастерскую или на выставку». Я сказала, что было бы отлично. И он у всех спросил, кто когда может. И заявление на перерасчет я писать не стала, естественно.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
Далее события развивались следующим образом. Сегодня он в начале занятия сказал: «Ребята, а кто у меня спрашивал про пропущенное занятие?» Я говорю – я спрашивала. Он: «И вы звонили секретарю?» Я говорю – да. И после этого он стал меня обвинять. Во первых, он подошел ко мне и начал чуть ли не отчитывать с видом оскорбленного достоинства. Мне хотелось провалиться сквозь землю. Я не понимала, что происходит и почему такая реакция. Начала оправдываться (за что корю себя). Он обвиняет – я оправдываюсь, ну да. Он расценил это как жалобу, мой звонок секретарю. Директор школы позвонил ему. Видимо, заставили объяснять. Ему это очень не понравилось. Он сказал мне, что в следующий раз, когда у меня возникнет вопрос, то спрашивать у него лично, а секретарю не нужно звонить. Типа я его подставила. Я только стояла, как дура, краснела, и пыталась объяснить, что я просто хотела узнать судьбу пропущенного занятия, и позвонила я туда ДО разговора с ним. Он предложил мне пойти и написать на перерасчет, и все это с таким видом!!! А ещё он сказал, что ответил директору, что если ему не доверяют, то могут пойти и поискать другого преподавателя. Тут я разозлилась и говорю: «Хорошо, я поищу другого преподавателя, раз вы меня выгоняете!» Он такой: « Я не выгоняю, но…» Я опять что-то начала говорить в оправдание (вот прибила бы себя за это – но ничего в голову не пришло сразу), а он смерил меня взглядом, с оскорбленным видом сказал «Ну ясно» и отошел от меня.
У меня после этого, естественно, настроение испортилось. Села рисовать, а в глазах стоят слёзы. Рисовать мне очень нравится и этот преподаватель в принципе устраивает, но после такого… Я не знаю, как туда ходить и с ним общаться. Такой осадок неприятный…. Я не понимаю, что я сделала не так?! Почему я не могла спросить об этом? Почему, если мне важны мои деньги и моя учеба, я не могу об этом заявить? Почему я не должна была звонить секретарю, я ведь не знала их так называемых правил? Понятно, ему попало, ему не понравилось. Но я то тут причем? Почему он счет нужным отчитывать меня, как девочку?! Преподавателю 76 лет. (Кстати, у него недавно был день рождения и он не пришел на занятие, мы сами пришли в студию, кто хотел. Видимо, за этот день его тоже заставляют теперь проводить. М-да…)
Я уверена, что по сути я права, но может, я как-то не так спросила? Не те выбрала слова, интонацию? Не улавливаю вообще. Я не хотела его обидеть, а вышло всё так, как я и боялась – меня сочли меркантильной жалобщицей. Почему такое восприятие? В чем я не права? Подскажите пожалуйста, как мне дальше себя вести с преподавателем? Не знаю что дальше делать с рисованием. Рисовать – это моя мечта. А мне сейчас очень неприятно и обидно.

психолог онлайн
Уважаемая Катя,
а как связана эта ситуация и рисование? Да, Вас не правильно поняли, преподаватель повел себя не корректно, Вы считаете что не правильно себя повели в ответ, Вы переживаете что о Вас подумают... а зачем? И почему чужое мнение для Вас так важно?
И почему Вы считаете, что это как-то должно отразиться на Вашем увлечении?
Я вижу тут проблему в том, что Вы очень зависимы от чужого мнения. Это часто говорит о заниженной самооценке. Может Вам стоит поработать со специалистом в этом направлении? Ведь таких ситуаций в жизни бывает множество, но не все реагируют так как Вы. Вам не приятно и обидно из-за того, что кто-то о Вас думает. А как Вы считаете, преподаватель переживает из-за того, что думаете о нем Вы? Ведь самое важное это что Вы сами думаете о себе. Будьте уверены - и все будут видеть перед собой уверенную личность.
Подумайте о том почему Вы столько душевных сил тратите на чужое мнение?
И еще - есть такая игровая техника. Может в будущем она Вам пригодится. Если Вы понимаете что кто-то что-то не хорошее о Вас думает. Перефразируйте это в голове в формулировку - "думайте на мой счет". И повторяйте ее мысленно. В том смысле, что все чужие мысли о Вас - поступают в денежном эквиваленте на Ваш виртуальный счет в банке. А мысли, как говорится, материальны.
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Катя, добрый вечер.
Сочувствую Вам, у меня возникло ощущение, что у Вас идет суровая внутренняя борьба.
Несколько комментариев по Вашему письму.
1. Похоже, Вы отстаивали свои границы, и делали это логично. Вы покупаете курс из стольки-то занятий. Если занятие не происходит, Вы уточняете, когда оно произойдет, что тоже логично, понятно и нормально.
2. Ваш преподаватель недоволен. И правда, люди могут быть недовольными, но это никак не отменяет Ваше право на занятие и право выяснять что-то, если Вам непонятно или не подходит. Как Вы обычно переживаете, если тем, что Вы говорите кто-то недоволен?
3. Преподаватель обвиняет Вас вместо того, чтобы разобраться с внутренней кухней школы. Люди разные и так может происходить. Но, на мой взгляд, здесь важнее то, что Вы ему начинаете верить и подозревать что это с Вами что-то не так. "Могут пойти и поискать другого преподавателя" например - этоманипуляция, и касается она не Вас, а администрации школы. А Вас эта манипуляция очень цепляет. Здесь у меня вопрос - у Вас такая эмоциональная включенность и мысли, что с Вами что-то не так только на этих занятиях или в других сферах тоже? Если и в других, можно поработать с психологом о личных границах, о том, как Вы реагируете на манипуляции и в какой момент теряете себя.
Вы спрашиваете "Почему такое восприятие?". К сожалению, Вы не можете влиять на чужое восприятие, только на свою уязвимость к реакции разных людей. Если Вы выберете продолжать учиться у этого преподавателя, попробуйте понять, кто он для Вас и почему для Вас так значимы его переживания и то, что его заставляют отрабатывать занятия.