Почуття тривоги не дозволяє нормально жити
Доброго дня! Мене звати Іванка, мені 23 роки.
На даний момент живу із хлопцем (він іноземець, 25 років, приїхав навчатися в Україну на інженера).
Разом ми вже 2 роки, за цей час багато чого сталося (я закінчила університет, деякий час була в дома, потім робота у великому місті, два переїзди і зараз ми знову у тому ж місті, звідки все почалося). Він навчається в університеті, а я там працюю.
Здавалося б, все добре, все наладилося, ми щасливі що пройшли усі труднощі.
Але я не можу впевнено себе почувати, останнім часом все частіше присутні почуття страху і тривоги, паніка та поганий настрій без вагомих на це причин.
Я розумію , що стала дуже залежною від коханого, намагаюся робити так, як він хоче, аби йому було добре, а потім у ці моменти абсолютно забуваю про себе, те чого хочу я.
На даний момент у мене немає друзів, бо перестала спілкуватися з ними. Кожен день мого життя схожий, робота – квартира – магазин(продуктів).
Намагаюся боротися із цими почуттями, але нічого не виходить.
Постійні думки про майбутнє, наше майбутнє та чи воно буде? Адже він нічого не говорить, а коли питаюся то відповідь - потім, все потім!
За цей час він не познайомився із моїми батьками, а мене зі своїми, хоча я неодноразово просила про це. Як мені поводитися у цій ситуації?
Я його кохаю і хочу бути із ним у майбутньому, створити сім’ю, народити дітей.
Але постійні думки про це не дають спокійно жити. В голові – він закінчить навчання і поїде додому, а я як дурочка остануся одна. Як позбутися цих нав’язливих думок?
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Иванна.
Чувство тревоги, на самом деле, не первичное чувство. Это ощущение, которое как "звоночек" говорит нам о том, что что-то идет не так. За этим ощущением тревоги могут скрываться другие чувства, например, страха, неудовлетворенности, неопределенности, злости и другие... Обнаружив их можно разобраться, что же происходит в вашей жизни сейчас. Вы пишите, что 2 года живете с парнем, причем за это время многое для вас изменилось: это и окончание университета и смена места жительства, смена работы... Похоже и вы поменялись за это время неоднократно) За этими событиями скорее всего свои ощущения вам было трудно отследить, поскольку от вас требовалась мобилизация и действия. Теперь же, когда вы замедлились, вы начинаете прислушиваться к себе, осматриваться, в какой точке вы находитесь, кто рядом с вами, чего вы хотите, что ощущаете... И это здоровый процесс. Ваша тревога говорит о том, что не все, что сейчас происходит, вас устраивает. И в связи с этим можно было бы поразбираться и посмотреть, а что же именно не так и чего не хватает, поискать ресурсы для реализации и получения желаемого, поискать способы размещаться в отношениях не забывая про себя, поисследовать возможности прояснения с партнером ваших взглядов на ваши отношения... Думаю все это существенно снизит тревогу и вернет вкус к жизни)
психолог онлайн
Иванна, Ваша тревога, периодически переростающая в страх и панику имеет достаточное обоснование, чтобы стоило обратить на нее внимание. В Ваших отношениях есть неясность по поводу будущего, которую Вы уже 2 года не можете прояснить. Вы хотите создать семью, родить детей, но при этом со стороны молодого человека не получаете подтверждение о серьезности его намерений, более того за 2 года он не захотел познакомиться ни с Вашими родителями и не познакомил Вас со своими, что не может не настораживать и может являться подтверждением Ваших самых страшных опасений, "что если он закончит институт и уедет домой, а Вы останетесь одна?"Поэтому Вашей задачей является поиск способа, который поможет Вам все прояснить и запасного варианта действий если сбудется самый большой Ваш страх, то есть перестать приносить себя в жертву отношениям и служит мужчине, а параллельно уделять себе внимание и жить своей жизнью, возобновить общение с друзьями, найти новые увлечения или хобби, записаться на танцы или занятия, йогой, например, посещать различные курсы и т.д. И помните, все в Ваших руках!
психолог онлайн
Добрый вечер, Иванна. В вашей ситуации нет ничего сложного, сейчас постараюсь все подробно разобрать. И так, основой вашего тревожного состояния, является страх отвержения, это один из 3 базовых страхов. Вы боитесь что вас отвергнет парень после окончания университета. На основе этого у вас формируется чувство тревоги. Тревога – это недифференцированный страх, то есть объект опасности не присутствует в настоящем, он там и тогда, в будущем. Уровень тревожности вашего состояния настолько велик, что вы не в состоянии опереться на свой интеллект, что бы справится с ситуацией. И что бы обезопасить себя от неприятного будущего вы непосредственно выбираете позицию подавить себя, свои потребности (делаете все ради его забывая себя), занижая таким образом свою самооценку, испытывая в результате неуверенность в себе и соответственно в будущем. И кстати, борьба с подобным состоянием, только будет у вас забирать силы, нужен другой подход, но это очень объемная информация. Если мои предположения верны, обращайтесь, я с радостью вам помогу в решении этого вопроса.
Дополнение от автора
Вероніка Павлівна, дякую що відгукнулися!
Скажіть будь-ласка, а де і як мені шукати ресурси, щоб не забувати про себе та отримувати те, чого я хочу? Як правильно поговорити з коханим з приводу нашого майбутнього, а то він каже що я питаюсь одне й те саме кожен раз?
Дякую!
Дополнение от автора
Тетяна, дякую вам за відгук та поради!
Мені і мама каже, що все у моїх руках, але чому здавалося б я все сприймаю та розумію, але втілики у життя та зробити я не можу і от тут виникає проблема. Я не можу з цим справитися, одразу паніка, погане самопочуття. Не вистачає сил що щось зробити чи змінити.
Дополнение от автора
Кирил, дякую за відгук!
Ви праві, я дуже виснажена морально та фізично. Просто немає сил, а в результаті і бажання до якихось дій.
Просто втомилася та не знаю як підняти свою самооцінку та побороти невпевненість.
Так, боюся кудись піти чи щось зробити, я сама себе не розумію, адже раніше такого не було.
Знаєте, мені хочеться змінити свої думки, не реагувати так емоційно на різні події та жити у спокої.
От як із собою бути?
психолог онлайн
Если Вы не можете справиться с этим самостоятельно и у Вас нет ресурса, чтобы что то изменить, ( вообще сама работа с паникой и тревогой и поиском ресурса в терапии довольно трудоемкий и не очень быстрый процесс, так как он формируется не один день), единственный вариант это обратиться за помощью к психологу, который поможет Вам справиться со всем этим, так как вопросы, которые Вы задаете, к сожалению, невозможно просто взять и решить за один день
психолог онлайн
Добрый день, Иванна. Это очень объемная информация, в этом случаи нужна консультация. Думаю вы справитесь, ведь признание проблемы в своей жизни, можно считать на 50% уже ее решением, таким образом вы берете ответственность в свою руки, что дает возможность действовать в направлении ее преодоления.