беспочвенные приступы тревоги
Доброго времени суток. Уже около 3х месяцев меня преследуют беспочвенные приступы тревоги, которые возникают преимущественно в вечернее и ночное время. В основном они не подкреплены стрессовой ситуацией, а могут возникнуть при просмотре фильма, или на занятиях музыкой, или просто перед сном. Во время такой тревоги начинается осознание того, что я не понимаю что со мной творится, от этого появляется дополнительный страх. И кажется, что мне просто не помогут, если станет хуже. Накапливается все это мыслями о смерти, которые вообще не получается выгнать в период приступа. В худших случаях все это сопровождается движением ЖКТ и частыми походами в туалет. Думала о причине, которая возможно могла ранее это все разбудить, но ничего не смогла придумать. Что это может быть и что посоветуете делать? Есть ли смысл обращаться к эндокринологу для проверки гормонов? Нужна ли консультация психолога? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Консультация психолога нужна обязательно. Совместно Вы сможете прояснить возможные причины таких состояний, и психолог подскажет к каким специалистам лучше обращаться.
психолог онлайн
Ксения, здравствуйте!
Да, с тревогой хорошо поработать с психологом. Тревога не обязательно возникает после чего-то, как вы пишете "видимой причины". Как раз, наоборот, часто - на фоне полного благополучия. Расстройства ЖКТ вполне могут быть сопровождающим тревогу симптомом со стороны вегетативной нервной системы. Нормализуется тревожное состояние, нормализуется и работа ЖКТ.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте, kseseniya7!
Частые приступы тревоги - могут быть невротическими (отклонения от психологического здоровья) симптомами, которые проявляются вследствие разных психобиосоциальных причин. Одной из причин может быть длительные, низкой частоты стрессы - социального характера (трудности в отношениях, дружбе, любви, отношениях в семье). Также часто может впервые проявляться на фоне переутомления. Если симптомы есть более 2-х месяцев, вы отдохнули, наладили отношения, а симптомы остаются, то следует обратиться к психотерапевту. Эндокринолог и невропатолог, их заключения тоже не помешают, конечно.
В зависимости от ваших личностных особенностей и тяжести симптомов (длительности, частоты, глубины дискомфорта и т.д.) может быть показана психотерапия - краткосрочная или долгосрочная.
С уважением.
До свидания.