Здравствуйте могу ли я узнать состояние моего ребенка по ее рисунку ?
Здравствуйте могу ли я узнать состояние моего ребенка по ее рисунку ?Она рисует свой класс в виде животных,она в виде тигренка,учитель медведь,а одноклассники в виде кроликов.Еще ее заветное желание что бы бабушка жила вечно,Помогите мне с моим вопросом.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
А что именно Вы бы хотели узнать?
Во-первых Вы сразу должны понять, что проективные методики, к которым относятся и рисунки - не имеют однозначной трактовки.
Для примера - ребенок рисует маму в коричневом платье. Психолог делает вывод о депрессивном состоянии и грусти (коричневый цвет). На самом же деле у мамы действительно есть любимое коричневое платье и она одевает его только по определенным поводам - на пример поход в кино, кафе, в гости. Ребенок просто знает что это платье означает факт хорошего времяпровождения с мамой. И конечно же ни о какой депрессии и речи нет.
Чтобы что-то говорить о рисунке надо знать как бы "предысторию". Задавать вопросы, смотреть на реакцию ребенка. Тогда такая трактовка может иметь хоть какую-то объективность. Могу сказать что первое что пришло в голову (на основе только описания рисунка) - Ваша дочь выделяет себя из других, она уверена в себе, не даст себя в обиду. Не боится учителя. Не выделяет никого из одноклассников (как лучшего друга/подругу).
Но также это может значить и то, что ей просто нравятся тигры. А проще рисовать зайцев. А учитель ассоциируется с Балу. (на пример) Поймите правильно - один рисунок это очень субъективно.
Желание чтобы бабушка жила вечно - абсолютно нормально для ребенка. Как бы вы среагировали, если бы она сказала, что хочет чтобы бабушка умерла? Я думаю, если бы Вы все еще обладали той детской непосредственностью, что и Ваша дочь - тоже говорили бы, что хотите чтобы Ваши близкие жили вечно и не стеснялись этих желаний. Просто Вас останавливают знания. А дочь выражает чистую эмоцию. И тут нет ничего страшного.
консультация психолога
Здравствуйте.
Со своего опыта могу сказать, что по рисунку можно сказать многое, но также важно задавать вопросы ребенку. Вас что-то беспокоит (тревожит) в поведении ребенка? В любом случаи нужно увидеть рисунок и лишь тогда делать гипотезы (предположения).
психолог онлайн
Согласна с коллегой, что интерпретировать рисунок можно только в контексте конкретных обстоятельств жизни ребенка, учитывая его «любимое» и «не любимое», разговаривая с ним об этом рисунке, чтобы узнать, что для него означает тот или иной персонаж.
Но в вашем вопросе мне увиделось нечто другое - ваша материнская тревога за благополучие своего ребенка. Нет ничего плохого в том, что мама хочет, чтобы у ребенка все было хорошо.
Но если мама начинает тревожиться по этому поводу, пытаясь анализировать все детали жизни ребенка, то это важно проработать, т.к. тревога мамы может повлиять на самоощущение ребенка ( если мама уверена, что «все в порядке», то ребенок может как бы опираться не ее уверенность, а если нет, то и ребенок становится тревожным).
Часто бывает так, что родитель, имевший в своем детстве проблемы, хочет уберечь от подобного ребенка, и «видит» то, чего нет. А еще бывает так, что мама считает, что должна быть идеальной мамой, а для этого ей важно «держать руку на пульсе», чтобы ничего не упустить. Люди тревожатся по многим причинам, часто они свои, внутренние, а то, что происходит с ребенком, является «пусковой кнопкой» для выхода этой тревоги наружу.
Поэтому, я бы предложила Вам порассуждать на тему, что именно беспокоит Вас (отношения вашей девочки в классе, что будет с ней, когда она узнает, что умирают все, ваше ощущение на тему «какая я мама» или рассуждения «насколько опасен этот мир» и т.п.).