Боюсь поговорить с мамой
Так получилось что в свои 21 у меня за плечами лишь 11 класов .В университете училась но не закончила так как сидела с больным дедушкой. Мама поставила меня перед выбором либа я сажусь и учу все пропущеные 3 года и здаю зачёты сама , или бросаю универ но тогда если я собираюсь поступить второй раз куда либа платить за учение она не будет . Сейчас я работою с обеда и до вечера . Я решила поступать снова зарплата у меня не большая поэтому даже если я буду собирать деньги не тратя не копейки насобирать на 4 года учёбы у меня не получится . (заочная форма учёбы не выход я очень хочу проучится с людьми дня из день ходя на учёбу )Выход поступить на бюджет .Я планирую подать документы в городской университет чтобы не тратить деньги на дорогу . Но так как с момента окончания школы прошло 4 года всю программу я забыла . Я хочу бросить роботу и сесть учить ЗНО чтобы поступить . Но не знаю как сказать маме , характер у неё сложный и сначала может быть большой скандал а потом она будет давить на меня постоянно . В то что она не поверить что я смогу поступить я уверенна .Учить до роботы времени мало а после я прихожу настолько усталая что ем и ложусь спать . Как мне поговорить с мамой и заручится её поддержкой объяснить что для меня это очень важно .я готова даже когда поступлю почти всю стипендию отдавать ей .
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Конечно важно иметь поддержку в таком серьезном шаге как поступление и получение образования. Но вот возникает вопрос к вам, Кристина - а на сколько вы готовы опираться и рассчитывать на себя?
Вы, в общем то, на пороге своей взрослой и самостоятельной жизни, и может пора пробовать самостоятельные шаги и решения?
Не очень понятна предыстория ваших отношений с мамой, но вдруг окажется что мама, в силу каких-то своих особенностей, не может или не хочет поддерживать вас ? Вы готовы отказаться от дальнейших шагов развития, только потому, что мама не верит вам или не поддерживает?
Это я к тому, что может стоит оглянуться и поискать в окружении других людей, которые могли бы вас поддержать в важных решениях?
И еще вопрос: как на ваш взгляд, отдавая почти всю стипендию маме потом, что такое важное вы хотите купить у нее? Скорее это вопрос для внутреннего осознавания. И думаю, что как только вы определите ясно тот предмет покупки, вам будет легче понять - есть это у мамы или нет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина, я правильно Вас понимаю, что Вы описываете свою маму как человека со сложным характером, которая склонна скандалить и давить на Вас? На сколько Вы готовы при таких обстоятельствах полностью финансово зависеть от нее 4 года? Возможно есть способы подготовится к учебе не бросая работу? Еще очень интересно что Вы не рассказали нам, на сколько я понимаю, о самом важном. Для чего Вы хотите высшее образование? Какую специальность хотите?
психолог онлайн
Кристина, по имеющейся у меня информации, в нашей стране можно только 1 раз поступить на бюджет, и если Вас уже отчислили, то заново учиться можно только за деньги.
Можно не поступать заново (а значит не нужно сдавать зно), а восстановиться на прежнем месте, возможно на 1 курс раньше. Если Вы не забирали документы из ВУЗа. Восстановить могут и на другую специальность, но нужно досдавать некоторые предметы.
Но это все не психология, а информация. А что касается психологического аспекта вопроса, то Вам уже 21 год, и Вы уже работаете, а значит можете сами за себя отвечать. Ваша мама может захотеть или не захотеть содержать Вас или просто помогать материально в период учебы. Но она НЕ должна этого делать. Это ваша ответственность- развивать свою жизнь в нужном или интересном Вам направлении, используя те ресурсы, которые у Вас есть (ваше время, знания, умения, зарплата).
То, что Вам хотелось бы просто учиться «изо дня в день», и при этом не работать, это понятно. Но сейчас, в 21 год, приходится учитывать реалии взрослой жизни, многим сложно, поэтому приходится одновременно учиться и работать. К тому же, заочное обучение всегда дешевле, чем очное, да и преподаватели не так строги к заочникам.
Думаю, что если Вы примете на самом деле взрослое решение, нести ответственность за свою жизнь и самостоятельно решать свои задачи, то ваша мама, какой бы сложный у нее характер не был, в дальнейшем окажет Вам посильную для нее помощь.