Зависимость в отношениях
Здравствуйте. Нужен совет для отношений с молодым человеком. Нам по 26 лет, вместе уже 5 лет. Мы лентяи и пока не стоим крепко на ногах, от чего оба периодически впадаем в депрессии)) Бывает между нами то идеальная гармония, то болезненные скандалы. Последнее время пересмотрели многое, чтобы избавиться от взаимозависимости. В основном зависима именно я -с типичными для девушки истериками и желанием создать покой, ну и переложить отвественность) все это понимаю и стараюсь в голове представить свою жизнь независимо от него. но параллельно удручают шуточные слова парня о том, что он был бы рад если бы я нашла себе более подходящую кандидатуру. Я понимаю, что для каждого из нас всегда есть где-то лучший вариант, но для меня важны эти отношения. Вопрос в том, что не знаю как реагировать на эти слова. Подавлять эмоции не хочу, но и спокойно реагировать не могу, тк не знаю куда направить свое внимание - ведь меня отталкивают. И сложно найти баланс между тем, чтобы не навязываться человеку и не вестись на провокации, если это они. Спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Ответ на ваш вопрос кроется в теме вашего письма. Очень плохо, что к 26 годам вы поглощены только отношениями и не стоите крепко на ногах. Это говорит, что остальные ресурсы (работа, учёба, спорт, хобби, имидж, деньги, семья, здоровье, друзья, творчество и так далее) у вас прокачаны не очень, а это прямой путь к любовной зависимости и зацикленности на партнёре. Ваши качели от идеальной гармонии до болезненных скандалов, как мне кажется единственная смыслообразующая сейчас функция.
У меня на эту тему есть замечательная статья на сайте, которая называется "Любовь и смысл жизни". Прочитайте, возможно она вам поможет.
Избавляться от взаимозависимости не получится, да это и не нужно, а вот от болезненной любовной зависимости необходимо.
Перекладывать ответственность за свою жизнь на партнёра - это худшее, что вы можете сделать сейчас для себя.
Это путь в деградацию как личности и депрессию как минимум.
Если не хотите, чтобы всё стало очень плохо, срочно начинайте заниматься собой и переключите своё внимание с отношений, на свой рост, своё благосостояние, взросление и тогда и в отношениях есть большой шанс, что у вас тоже всё наладится.
Взросление - это болезненный в некоторой степени процесс, но он того стоит.
Успехов вам!
С уважением, Надежда Шевченко, психолог, гештальт-психотерапевт, бизнес-тренер, консультант по отношениям, зависимостям, психосоматике.

психолог онлайн
Добрый день! очень сложно не вестись на манипуляции (найди себе более подходящую кандидатуру - этоманипуляция), когда такое говорит любимый человек.
Вы пишите - "пересмотрели многое, чтобы избавиться от взаимозависимости" - это вызывает у меня уважение и восхищение. Вы прямо владеете терминологией психологии:)
Ответ на ваш вопрос - как реагировать. Говорить о своих чувствах Я-посланиями. Например "когда ты говоришь мне, найди себе более подходящую кандидатуру, я очень злюсь. Ведь я хочу отношений именно с тобой.Я бы предпочла, если бы ты прямо мне сказал, чего ты хочешь" Неплохо было бы прояснить, что ваш партнер хочет донести до вас, когда он так говорит. Может быть, хочет получить от вас признание его ценности - это как вариант.
В нашей культуре не принято говорить о своих желаниях. Многие поколения учили, что Я - это последняя буква в алфавите. Но на самом деле она первая в разрешении конфликтов.
И конечно, желательно бы направить внимание на ваше развитие, личностный рост.
Это не просто, но при достаточном количестве усилий все получится.
Желаю вам взаимопонимания.
психолог онлайн
Полагаю, что если вы столь длительное время остаетесь в отношениях, значит в них есть много ценного, что держит не смотря на конфликты.
Честно признаюсь - не знаю как это в женском мире, но в мужском мире: если я говорю своей женщине - ищи другого, это признак того, что слишком часто слышу обвинения, что я плохой, или я в чем должен сталь другим, или я чем то не оправдываю ее ожидания.
Это не аксиома, это наблюдения про мужские реакции, в том числе и свои.
Может корень его сообщений там - найди себе другого ?