чтото не так со мной.
У меня какие то проблемы с самооценкой . Она постоянно меняется и зависит от событий , которые происходят со мной или что касается меня . В один и тот же день я могу почувствовать себя полной неудачницей и самой несчастной и в тот же день самой успешной ,лучшей . К сожалению иногда все получается не так как хочется , и в такие моменты когда я ощущаю себя неудачницей и себя плохо чувствую , ненавижу всех вокруг , в особенности кого считаю причиной неудачи . Можно ли избавиться от таких влияний на меня извне и не воспринимать их и оставаться всегда с хорошей самооценкой ?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Точнее я бы сказал, что можно укрепить устойчивость против влияний внешних факторов на самооценку. Все можно. Нужно просто уделить время себе любимой и немного приложить усилий. Это как походить в спортзал: за неделю кубики пресса не накачаете, но в результате более длительных тренировок можно все построить.
К сожалению, в одиночку это очень сложно сделать. Даже если вы много книг прочитаете и много лекций послушаете. Сначала нужно будет определить причину такой акцентуации на внешние факторы, понять почему не сформировались внутренние опоры, а затем уже нарабатывать навыки опоры на себя. Самоценность не реставрируется за день или неделю.
Поищите себе терапевта. Оно того стоит.
Дополнение от автора
спасибо Александр.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Марина!
Вы описали, что то, какой Вы себя ощущаете, зависит от внешних факторов. Вероятно, это связано с оценками других людей или вашей личной оценкой своих достижений. Проблема обычно кроется в прошлом. Стабильное ощущение собственной ценности и принятия себя закладывается родителями еще в раннем детстве, когда ребенок чувствует, что его любят просто так, таким какой он есть, независимо от того, что он делает или не делает. Если же по каким-то причинам, он не получал этой безусловной любви, потом, вырастая, он всю жизнь любыми способами будет стремиться эту любовь заслужить, а чувствовать себя хорошо только тогда, когда это будет ему удаваться. Похоже, что Вы были лишены этого опыта полного принятия. Вот почему так трудно сохранять стабильное ощущение себя. Избавиться от всего этого вполне реально, особенно если есть возможность для встречи с психологом.
Дополнение от автора
Здравствуйте Елена . Спасибо за ответ . Я все поняла кроме одного, чью любовь я пытаюсь заслужить сейчас , свою к себе ?
психолог онлайн
Как это ни странно звучит, но да. Потому и САМОоценка - "сам оцениваю себя", так сказать, решаю, достоин я своей любви или нет...
Дополнение от автора
Спасибо что пояснили Елена .. обидно что у меня вот так (((
психолог онлайн
Да, больно осознавать, что ты был лишен чего-то важного, причем не по своей вине... Однако, это совсем не значит, что ситуацию никак нельзя исправить. Скорее наоборот - то, что Вы сейчас чувствуете обиду, говорит о том, что Вы на пути принятия себя. Вместо предъявления различных требований к себе, вы высказали сожаление, снисхождение, - т е доброе к себе отношение. Это всегда процесс, путь. Невозможно изменить за раз, то, что накапливалось годами. Но, каждый, пусть маленький кусочек такого вот положительного опыта в итоге складывается в новые, более здоровые отношения с самим собой.
Дополнение от автора
Я думаю, что Вы очень хороший психолог Елена . Спасибо Вам теперь есть над чем подумать .
психолог онлайн
Марина, желание «всегда оставаться с хорошей самооценкой» не означает «все получается».
У живого человека всегда есть что-то, что получается хорошо, и что-то , что не получается. Важно помнить, что точки «неудачница» и «лучшая» - это не все точки на прямой самооценки, между ними есть много других, это определенный континуум, а не дискретные точки.
Важно принимать себя в любой точке этой прямой, понимая, что «да, сейчас я справилась не очень, это так, но от этого я не стала хуже, просто это у меня выходит не очень хорошо». Вы не становитесь «неудачницей» от того, что что-то не смогли, Вы остаетесь собой. И эту себя важно принимать.
А самооценка важно чтобы была не хорошей и не плохой, а адекватной.
К сожалению, отношение к себе формируется в детстве, и, как написала коллега, склонность оценивать себя в зависимости от внешних факторов, тоже. Но можно научиться опираться на саму себя и свое собственное внутреннее самоощущение, тогда такая оценка не будет зависеть от окружающих и внешних событий.