Зависимость от новостей
Здравствуйте!
У меня какая то зависимость от новостей. От телевидения я избавился. ТВ я не смотрю уже около 10 лет и самого телевизора у меня нет и договор я в этом году разорвал с кабельным оператором. Но в СМИ в интернете у меня пока не получается. В моем случае youtube вытеснил телевизор. Но дело в том что в новостях очень много негатива который на меня действует. мне кажется что 80% новостей негативные. Убийства, изнасилования, грабежи, коррупция. Я не понимаю зачем писать об этом неужели в жизни тех кто об этом пишет нет ничего положительного?
Это превратилось в какую то манию читаю каждый день все время свободное по сути уделяю чтению новостей. Найти какой то выход пока не получается единственное что нашел читать книги. Из последнего прочитанного "Портрет Дориана Грея" и "Анна Каренина".но на 100% это не помогает все равно кажется что если я не узнаю новости то я что то упущу. пока провести даже 1 день чтобы не прочитать новости невероятно трудно.
поэтому вопрос к психологам какой на ваш взгляд выход из подобной ситуации
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте Андрей!
Выход из этой ситуации в том, что бы прислушаться к себе. Наверняка у Вас есть страхи и тревоги, лично у Вас, на которые Вы не обращаете внимания. Придется ответить на вопрос:"Чего я боюсь на самом деле?". Ответы могут быть самые разные. Какие Ваши страхи знаете только Вы. Еще проблема в том, что Вы пытаетесь контролировать ситуацию в Вашей жизни, нет доверия к процессу жизни. Я согласна с Вами, что новости перегружены негативом. Но большинство людей слушает их машинально и не включается в них эмоционально. А Ваши внутренние страхи цепляются за эти новости. Желательно проработать эти страхи вместе с психологом.
С уважением, Галина Резник!
психолог онлайн
Андрей, в вашей тяге к новостям есть нечто, в чем Вы пока не разобрались, но от чего старательно пытаетесь убежать. За много лет Вы уже поняли, что механизм «убегания» тут не работает.
Мало того, возможно, если «искоренить» новости из своей жизни совсем, то потребность (которую пока не идентифицировали), которая удовлетворялась через новости, найдет себе другой «выход», часто бывает, что и телесный (болезнь на физическом уровне).
Именно поэтому важно не просто «убрать» новости из своей жизни, а разобраться, что стоит за этой проблемой, почему есть тяга к ним, почему есть потребность избежать.