Проблемы с туалетом в 3 года
Здравствуйте! Сыну 3 года. С его отцом мы в разводе. Вопрос с горшком у нас решался довольно проблематично - сын категорически его не признавал до 2 лет. Потом стал постепенно проситься, где-то с 2,5 лет. Дома проблем с этим больше не возникало, всегда показывал, когда хочет в туалет и дома, и на прогулке(к слову, он не говорит,только отдельные слова - "мама", "папа", "баба", "все", "сейчас"). Как раз в это время он пошел в садик.В саду дети ходят не на горшок, а на детский унитаз. По началу он категорически отказывался на него ходить, потом все нормализовалось, но пИсал только когда его туда отводили - сам не просился. В последнее время у сына в этом плане начался регресс. На выходные его забирает его отец, вот именно после выходных мы начинаем все сначала. По дороге в садик - мокрые штаны, в садике вся сменка мокрая, забираю тоже в таком же состоянии. Спрашивала у свекрови как обстоят с этим дела когда он у них - говорит, что все отлично, всегда просится и промашек не бывает. В последний раз бывший муж привел его в памперсе, сказал, что ребенок днем якобы спал, и снимать не стали (это не правда, т.к. ребенок пришел, и сразу же уснул в пять вечера). Я подозреваю, что там они особо не заморачиваются, а он потом гнет линию поведения моей свекрови с бывшим мужем.Когда БМ приводит его с выходных, сын кричит, и домой не хочет. Пробовала его уговаривать, чтобы просился в садике, лишать сладостей (говорю:"Если ты завтра будешь ходить писать как положено мы пойдем в магазин за вкусняшками. Ты будешь вкусняшки?" Он отвечает, что нет). В садике мне постоянно высказывают вполне обоснованные претензии на этот счет, стала наказывать сидением в комнате без телевизора и игрушек. Сын, конечно, протестует - истерика на весь вечер обеспечена, но на следующий день ни одних мокрых штанов. Бывшему мужу что-то говорить по этому поводу бесполезно, он утверждает что у них все отлично, а вот почему он домой не хочет возвращаться это вопрос (да, дома у нас определённые правила - ходить писать не в штаны, одеваться/раздеваться самостоятельно, убирать игрушки за собой и т.д. У бабушек, и БМ этого, естественно, нет). Я не уже не знаю, как повлиять и на сына и на его родственников. Неделю я бьюсь по поводу туалета, а после выходных начинается всё по новой.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер.
Вы сами описали причины и следствия. И почему так происходит Вы тоже понимаете, и почему домой ребенок не хочет. Зачем идти туда, где есть правила, если можно остаться там, где все можно? Без влияния на бабушку и папу ситуацию самой Вам решить будет крайне тяжело. Любое Ваше наказание (что логично) будет воспринято в штыки ребенком, потому что там его никто не наказывает. Вам надо говорить в первую очередь с родственниками. Они взрослые люди и им надо объяснять что происходит. Ставить ультиматумы 3х летнему ребенку не лучший выход. (При том, что отцу его Вы же ультиматум не ставите. А он то по идее более "понятливый".) Постарайтесь объяснить, что сейчас Ваш сын как бы заложник между Вами и получает каждую неделю стресс по причине такого отношения. А стресс это не то, что нужно ребенку. А проблема-то не у него - а у взрослых, которые не могут договориться. Поймите правильно - Вы пытаетесь снять колготы, не снимая штанов. В теории наверное как-то это можно сделать. Но вряд ли колготы при этом останутся целыми и невредимыми. А Вы точно готовы платить такую цену?
психолог онлайн
Конечно, ребенок не виноват в том, что у мамы и папы разные взгляды на воспитание, что они живут не вместе и что он в свои 3 года вынужден находиться между двух огней. Поэтому если на него и влиять, то только поддерживая его веру в то, что он хороший, что его любят, и что все у него рано или поздно нормализуется. Ребенок ни в коем случае не должен быть втянут в дрязги между родственниками, выслушивать критику мамы в адрес папы и бабушки или наоборот.
Вероятнее всего, подобная регрессия ребенка связана с его повышенной тревожностью, которая возникает от высокого напряжения между Вами и вашим бывшим мужем. И именно Вы можете снизить это напряжение для своего ребенка.
Важно найти общие подходы с папой и бабушкой, договорившись с именно ними. Возможно, если папа пару недель позабирает ребенка из садика, то увидит «обратную сторону медали» надевания памперсов.