Пропало желание жить
Здравствуйте,
Вот уже около года у меня пропал интерес ко всему.. ни в чем не вижу перспектив. какое-то апатичное состояние, не хочется ничего делать, не хочется ни с кем общаться, все делаю исподволь. Есть только одно желание - впасть в спячку и не просыпаться. иногда даже стали посещать мысли о том чтоб уйти из жизни (но здравым смыслом понимаю что это не решение проблем, а вот близким будет горе).
Вообще я был очень позитивным, любил веселиться и радоваться жизни, и получать от этого удовольствие. У меня была подруга, но мы перестали общаться (она в другом городе). У нас были самые разные чувства от сильной любви до такой же злости, но я благодарен за весь этот опыт.
Работаю я в научной сфере. два года назад защитил кандидатскую. потом добился самой желаемой в моей жизни премии и стипендии. Я очень этому радовался.
А потом вдруг на меня напало такое состояние, что ничего не хочется.. а зачем? ведь ничего уже не приносит радости и удовольствия.. я даже курить бросил (хотя это была маленькая радость, но в то же время только сильнее все усугубляло, я себе говорил, что ты куришь чтоб ничего не делать. итог - я не курю, но и ничего не делаю.) цели ставить не хочется, идей нет, любви (с девушкой) - не хочется.. просыпаться не хочется! ощущение опустошенности, что энергии вообще нет. смысл что то делать если мне жить не хочется? какая-то бесконечная депрессия.. говорить об этом родным не хочу, только испугаются а помощи вряд ли получу, друзей чтоб на такие темы разговаривать у меня нет, подруги уже тоже нет. Но выйти из этого "штопора" очень хочется. Смерть - не выход и меня пугает то что очень часто мне приходят мысли о смерти.
Помогите, пожалуйста! Что со мной и как мне быть? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Татьяна Юрьевна Афоничкина
Добрый день,Иван!
Вы действительно описываете депрессивные переживания. Знаю и по собственному опыту и по длительному опыту работы со своими клиентами, что переживания эти одни из самых мучительных и очень омрачают обычную жизнедеятельность,мягко говоря.
В любой депрессии есть элемент подавленных чувств. Спросите себя,что вы подавляете? Злость на бывшую подругу? Грусть о законченных отношениях? К сожалению, ответы далеко не всегда лежат на поверхности. Возможно, вы вообще сейчас живете не свою жизнь. Возможно,Вам хочется не кандидатской и премий, а совсем чего-то иного? Говорят, вопрос о смысле жизни возникает тогда,когда нет радости от жизни. Чего не достает в Вашей жизни, чтобы она приносила удовольствие?
Гораздо легче и быстрее ответить себе на эти вопросы вы сможете с помощью специалиста, который умеет их правильно задавать.

психолог онлайн
Здравствуйте! Иван, мне кажется очень важным вынести это состояние из себя и посмотреть на него со стороны. Но для этого нужен другой. Возможно, у Вас таки получится отыскать (не обязательно в Вашем окружении) этого другого. Важно разделить это состояние. Тогда могут наметиться нужные пути решения. Мне видится большим ресурсом Ваше желание выйти из "штопора".
Дополнение от автора
Татьяна, добрый день! Спасибо Вам за ответ.
Вы очень метко подметили "..когда нет радости от жизни". я не могу Вам ответить чего не достает в моей жизни, чтоб она приносила удовольствие. Поэтому я сюда и написал. Я не знаю чего не хватает.
Моя ситуация похожа на этот случай -
вроде у человека все "складно", а желания жить и что-то делать нет.
экзистенциальный кризис, что-ли.
потому-то я и прошу помощи, что сам не могу понять что делать!?
Дополнение от автора
Андрей, спасибо Вам! поэтому я сюда и пишу!
психолог онлайн
Иван, в вашем вопросе на самом деле есть много того, в чем можно поискать ответы.
Вы пишете, что шли к определенной цели, но теперь Вы уже ее достигли.
Готовы ли Вы были к тому, что без новой «цели» не сможете получать прежнее удовольствие от жизни?
Можно предположить, что Вы переживаете определенный https://upsihologa.com.ua/Ekzistencialnyy_krizis-natalukha.html">экзистенциальный кризис, когда привычные ориентиры уже не настолько актуальны, а новых пока нет. Я бы назвала тут ключевым слово «пока», потому, что это определенный период времени, нужный человеку для некой «перезагрузки», осознания себя, своего места в жизни, своих целей и своих радостей.
« ничего уже не приносит радости и удовольствия» - я бы предложила рассмотреть это в том же фокусе внимания – «ничего ПОКА не приносит радости и удовольствия», ведь разные этапы жизни не всегда плавно перетекают друг в друга.
Иногда приходится побыть в неком вакууме, чтобы разобраться в себе, и это, хоть и сложнее, но все же лучше, чем бездумно чего-то достигать, только потому, что кто-то когда то заложил, что это «нужно» (чаще всего это родители и пресловутое «общественное мнение»).
А что касается целей, я бы предложила тоже немного изменить фокус внимания при поиске. Многие люди в поиске своих целей ориентируются на такое понятие, как «результат», не учитывая, для чего на самом деле хотят его добиться.
Но можно еще ориентироваться на такое понятие, как «процесс». В таком случае человек получает «радость и удовольствие» непосредственно во время всего процесса, а не только в конечной точке, достигнув «результат». Такие люди имеют больше времени быть счастливыми, ведь каждый их день наполнен процессом, который их радует.
Поэтому я бы предложила Вам принять ту «паузу», в которой Вы оказались, побыть в ней, поисследовать себя, свои желания и чувства, не торопить себя и не ругать за то, что Вы сейчас «не такой, как раньше», люди меняются, взрослея и получая новый опыт. Соглашусь с коллегой, что при этом важно разделить свои переживания, обговорить рассуждения с неким Другим (это может быть и близкий человек, и специалист в вашем городе).
психолог онлайн
Добрый день. Ваша ситуация очень сильно похожа на https://upsihologa.com.ua/Pustota_i_ekzistencialny_vacuum.html">экзистенциальный вакуум, это такое ощущение скуки и потери смысла что либо делать, можно назвать это упадком универсальных ценностей, что приводит к появлению чувства бесценности и пустоты. И эту пустоту мы в основном заполняем сурогатами, такие как алкоголь, сигареты, рутинная работа. Как вы заполняете свою пустоту, каким образом? Попробуйте дать ответы на такие стоящие вопросы как: чего я хочу от жизни (здесь, необходимо отличать свои желания от потребностей окружения), сопоставите иерархию ценностей, для правильной организации своих потребностей, это поможет правильно двигаться в потоке жизни. Так же попробуйте переименовать ваше состояние, называйте ее не проблема, а ситуация, это сразу же поможет вам взглянуть на нее с другой стороны.
Дополнение от автора
Наталья, большое спасибо за Ваше мнение!
наверное эта "пауза" как у Грея в книге про "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" - уход в пещеру
Дополнение от автора
Кирилл, спасибо! Свою пустоту я заполняю сном (причем так чтоб ни о чем не думать, не мечтать, а просто спать). на вопрос чего я хочу от жизни (у меня пропало желание ко всему) я не смог ответить, поэтому и написал сюда.