не могу расстаться с молодым целовеком
Здравствуйте. У меня проблема, не могу расстаться с парнем(встречаемся 1,5 года), потому что боюсь, что это не правильное решение, что потом буду жалеть и не смогу вернуть все назад или, что не найду больше такого как он. Он меня любит, а я не испытываю таких же чувств к нему, есть нежность доброжелательность и привязанность, сильная, когда дело подходит к расставанию, сильно переживаю, плачу и задумываюсь как вернуть все назад, но в глубине души понимаю, что через время все вернется на круги своя и мы опять будем ссориться. С другой стороны, я осознаю, что он со мной страдает, не получает тех чувств и того отношения которого действительно заслуживает, а я не могу смотреть как он страдает из-за меня и не хочу делать ему больно . Я запуталась в себе и своих чувствах, не знаю как правильно поступить. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день, из Вашего сообщения видно, что Вас одолевают сомнения, с одной стороны, что Вы больше такого парня не встретите и если захотите вернуться, отношения уже не будут прежними, а с другой стороны Вы не хотите причинять Вашему парню боль, потому что Вам кажется, что не испытываете к нему тех же чувств, что и он, Вы не сможете ему дать то, что он заслуживает. То есть существует некоторая привязанность, теплота и одновременно невыносимость и невозможность быть вместе, желание это остановить и вина за то, что Вы причиняете тем самым боль другому человеку. Скажите, пожалуйста, из-за чего Вы ссоритесь с парнем, какая основная причина, с чего все начинается и что приносит основные страдания?
Дополнение от автора
Ссоримся из-за мелочей или же, когда он выражает свои чувства ко мне(говорит, что любит, скучает), а я не могу ответить тем же, что меня и мучает. Он хорошо ко мне относится, всегда помогает, делает разные сюрпризы или приятности, а я не реагирую так как раньше. И во время ссор я стала грубее с ним разговаривать, о чем вследствие жалею. Основные страдания мне приносит то, что я не могу ответить ему такими же чувствами как раньше, которых ему не хватает. Я вижу как он переживает и начинаю накручивать и бичевать себя.
психолог онлайн
А куда пропали чувства, которые были у Вас раньше? Что изменилось с тех пор?Правильно ли я понимаю, что Вам в момент ссоры не удается донести парню о своих чувствах любви, например, потому что Вы в этот момент злитесь или обижаетесь на него и не можете говорить о любви или о теплых чувствах к нему и то, что Вы говорите является недостаточным подтверждением искренности Вашей любви и Вы обязательно должны отвечать ему тем же, например, обязательно сказать, что любите, даже если в данный момент это не чувствуете, иначе он начинает сомневаться, страдать и винить Вас в неискренности?
Дополнение от автора
Куда пропали чувства сама не могу понять, они как будто подостыли. С тех пор многое изменилось, был период, когда мы все время ругались и ссорились, после расстались, но потом снова сошлись. При расставании мы решили остаться друзьями и выяснилось очень многое, он рассказал, что из-за наших ссор были мысли изменить с другой, когда он был на отдыхе; больше года он скрывал от меня, что курит; что его подруга скидывала ему свои фото в купальнике, дабы он оценил ее фигуру и т.д. И после этого мое доверие к нему подорвалось, мне было больно и обидно, но не смотря на все это я сделала первый шаг к примирению. После этого все наладилось, как нам показалось, стало также как и раньше. Но потом последовали ссоры с обидными словами, а после них примирение, но каждый раз я все больше закрывалась, зарывалась в свои комплексы(после его слов) и потом мне сложно проявлять свои чувства, должно пройти достаточно много времени, чтоб я остыла и снова могла довериться ему, доверить и открыть свои чувства.
Да, в момент ссоры мне не удается донести парню о своих чувствах, потому что в этот момент я злюсь и обижаюсь на него и не могу говорить ни о любви , ни о теплых чувствах к нему.
психолог онлайн
Довольно мучительная форма отношений для Вас, поэтому понимаю и поддерживаю Ваше желание расстаться и выйти из отношений. После расставания Ваш парень причинил Вам боль, обиду и подорвал Ваше доверие, после чего чувства Вашей любви не могут быть прежними, потому что на первый план выходит боль, обида и отсутствие Вашего доверия, это переживается Вами как охлаждение чувств и является вполне естественным, но Ваш парень не готов с этими чувствами встретиться, для него самое главное вернуть прежние чувства и он пытается всеми силами их вернуть, однако это не так просто, иногда невозможно и методы которые он для этого выбирает не работают, в какой-то момент он не выдерживает и Вы начинаете ссориться, во время ссор он опять причиняет Вам боль говоря обидные слова и обвиняя Вас при этом в недостаточной любви к нему, что еще больше на первый план у Вас выдвигает боль, злость, обиду, вину и другие чувства, о которых Вы не можете сказать, потому что Вы как бы не имеете права на эти чувства, хотя это не так и тогда чувство любви еще больше охлаждается, что в свою очередь является непереносимым для Вашего парня и он ищет способы, например, переписка и общение с другими девушками, мысли об измене, компенсировать в другом месте, что причиняет Вам еще большую боль и еще большее охлаждение. Такая форма любви со стороны Вашего парня связана с ранней формой травматизации и может быть изменена с помощью психотерапии, но в отношениях Вам придется принести в жертву свои "запрещенные"чувства, с которыми Вам придется справляться наедине с самой собой, что является большим ограничением и потерей части своей идентичности и периодически сталкиваться с болью, выход из отношений также будет даваться Вам дорогой ценой, если Вы на это решитесь, приготовьтесь к очередным и самым болезненным ударам. Помните, не обязательно сталкиваться один на один со всем этим, Вы можете заручиться поддержкой специалиста, который поможет Вам принять решение и каким бы оно ни было, максимально безболезненно со всем этим справиться. Удачи Вам
Дополнение от автора
Спасибо больше, Ваши слова помогли внести ясность в мои мысли.
психолог онлайн
Пожалуйста, обращайтесь, буду рада Вам помочь:)