Как полюбить детей , если я чайдфри.
Здравствуйте уважаемые психологи, у меня проблема есть.. Я чайдфри, я не люблю детей.... Хотя не то что бы не люблю, просто не знаю как с ними себя вести, и когда в гостях у меня мой маленький племянник, порой это меня раздражает..это вечное сюсюканье, и прочее. Друзья и родные осуждают меня за это, и я начинаю задумываться что со мной что то не так. Не знаю, я как бы понимаю что дети это "цветы жизни" но не для меня. Я боюсь ответственности, и особенно боюсь того что они помешают моей карьере,которая увы у меня на первом месте стоит.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ну, не любите, так не любите... Не страшно, планета и так перенаселена. Кто-то любит лыжный спорт, кто-то кошек, кто-то не любит детей. Кто-то рождается девочкой, чтобы жить как женщина: любить, быть любимой и счастливой. Это происходит в благополучных семьях. Кого-то из девочек в детстве обманывают и навязывают мужские идеалы успешности: карьера, достижения: "Учись дочь, человеком станешь, работу найдешь хорошую..." В неблагополучных семьях,где, например, папа не уважает маму как женщину, мама не уважает папу как мужчину. Эти девочки растут мальчиками. Не буквально. Они живут не для счастья, а для гордости и уважения. Не для себя, а для родителей. Они занимают первые места, носят родителям грамоты и дипломы до конца своих дней. Сначала домой, потом на кладбище, в надежде заслужить папино уважение и доказать, что женщина - тоже человек. Они конфликтуют с мужчинами и презирают их. В любой популяции животных есть такие низкопримативные особи, у которых ослаблены инстинкты, в том числе и половой. Они не хотят размножаться. Их не выбирают партнеры. Они правда раньше умирают, чтобы не отягощать популяцию. Но это уже совсем другой вопрос.
Мне кажется, тут проблема не в том, что Вы, Лера, детей не любите (слухи о тотальной любви к детям вообще сильно преувеличены). Любовь к детям - это не врожденный инстинкт, это продукт культуры, т.е. воспитания и обучения. Проблема в том, что Вы сами еще ребенок, не знаете себя как девушку и женщину и живете в ложных идеалах. Вот, если бы Вы годам к 30 родив пару детей, посмотрели на второго с отвращением и решили, нет, не люблю я детей, теперь это совершенно ясно! Или так, 35 лет, а я все еще девственница, может я не люблю детей? Это был бы другой разговор. А так это умозрительная нелюбовь к умозрительным детям. Я бы начала с другого. Вы нравитесь парням? Парни Вам нравятся? Вам приятны ухаживания? За Вами кто-то ухаживает? Вам вообще все это интересно? И т.д. Вот в эту сторону я бы посмотрела повнимательнее. И то, если Вы хотите стать счастливее и что-то изменить к лучшему, пока есть время.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лера. Мне не очень понятно почему Вы решили, что должны любить чужих детей? Даже если это Ваш племянник. Не сюсюкайте если не хотите. Если неловко от чужих мнений - не афишируйте свои убеждения. Вам всего 17 лет, и то,что дети в Вашем списке приоритетов стоят не на первом месте -совершенно нормально.
Дополнение от автора
Мама постоянно упрекает меня тем что я не сюсюкаюсь с племянником.. мол " он же ребенок, как можно быть такой бездушной" что меня раздражает еще больше, и вызывает еще большую ненависть. На счет того благополучна ли моя семья... Не знаю, папа мама не пьют, не курят ничего такого,но постоянно скандалят, ПОСТОЯННО. Я уже с ними говорила, но бесполезно, они говорят "ты еще ссор не видела". А когда я маме намекнула что у нас семья неблагополучная (в плане ссор и прочего) мама жестко обиделась,и когда я ее спрашиваю что то или же прошу,она мне говорит "иди к кому то другому, у тебя мать плохая,и семья неблагополучная", либо может оскорбить каким то словом.
По поводу парней.... Я очень долгое время была в поиске идеала, то есть парня которого я придумала,но вовремя остановилась,так как все мы знаем что такого найти невозможно... По сути другие парни меня замечают, в данный момент я встречаюсь с нормальным человеком,но у меня к нему не такие уж и сильные чувства, а может мне с ним просто нудновато бывает,не знаю.. но бросать его не спешу, так как все же как я сказала минимальные чувства да и есть, может даже просто привязанность....
психолог онлайн
Лера, похоже Ваша сложность лежит скорее в плоскости взаимоотношений с мамрй,нежели в нелюбви к детям. Могу предположить,что Вы чувствуете ревность, когда видете как близкие "сюсюкают" с племянником. Возможно,Вам не хватает тепла и близости с Вашей мамой. В любом случае, путь упреков маме - он не конструктивен. И вполне ожидаемо, что она на Вас обижается за это. Пробуйте построить диалог с ней не упрекая ее, а говоря о свои чувствах. Вряд ли Вы сможете повлиять на ссоры родителей, но Вы можете попросить их ругаться не при Вас.