Ребёнок фантазирует себя героями из кинофильмов
Здравствуйте! Моему сыну 8 лет, он второклассник. В школе отличник, очень активный и веселый, ходит на различные секции. Задумываюсь над его вымышленными играми. Он фантазирует и представляет себя то Человеком Пауком то Халком и тд. Бегает, прыгает, стреляет, прячется в укрытие , что то бормочет под нос и в таком репертуаре. Постоянно сам придумывает о них какие то рассказы и заставляет нас слушать. Нормально ли это для его возраста? Буду благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте!
У Вас талантливый ребенок с ярко выраженным воображением и творческими способностями. Радуйтесь этому! Возможно он в играх пытается отыграть, какие то свои страхи и проблемы. Вы можете помочь ему в этом, задавая ему вопросы о его героях, о том, что и для чего они делают, что это значит для него? Воспринимайте эти ответы всерьез и с уважением. Можно показать его
детскому психологу, что бы он с помощью рисуночных тестов и этих выдуманных историй провел психологическую диагностику Вашего ребенка и подсказал Вам на что нужно обратить внимание.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте!
В этом возрасте у ребенка еще преобладает образное мышление, мыслят картинками, образами, поэтому дети очень любят мультфильмы и компьютерные игры. При этом начинает формироваться логическое, взрослое мышление, т.е мышление словами (логос- это слово). То, что ребенок придумывает истории, а потом озвучивает их - говорит о том, что логическое мышление развивается.
Примеряя на себя разные роли ребенок учится жить, т.е. информацию он черпает не из воздуха, а от воспитателей. Воспитателями могут выступать: родители, другие люди, мультфильмы, компьютерные игры и т.д. Как будет развиваться ребенок, какие у него будут ценности, моральные принципы зависит от того, кто и что в него вложил в процессе воспитания. Предполагается, что родители являются главными воспитателями. Если родители пускают процесс воспитания на самотек, то когда ребенок вырастает, они с удивлением обнаруживают, что дети выросли не "такими" какими бы они хотели.
Игры в этом возрасте явление нормальное, хотя учеба должна становиться ведущей деятельностью.
Другое дело в какие игры играет ребенок. В этом вопросе родители должны быть критическим фильтром. Вы знаете каким хотите видеть ребенка, тогда знайте какие мультфильмы он может смотреть, в какие компьютерные игры может играть. В этом возрасте критическое мышление у ребенка еще работает слабо, практически нет плохого и хорошего, практически вся полученная информация может "примерятся" на себя.
И еще. Умственные способности, успеваемость и моральные принципы характеристики параллельные и практически не зависят друг от друга. Если я ответил "не совсем по теме" или Вам что-то не совсем понятно, то уточните вопрос и тогда возможно для вас картина станет более ясной.
психолог онлайн
Конечно нормально! Он же ребенок)) Необходимая фаза развития. А кому может подражать мальчик, как не героям? Герои конечно не радуют. Поэтому могу предложить переориентировать его на что-то более родное. Но не пресекать эти игры. Те, кто в детстве не доигрывают, доигрывают потом в квестах, ролевых играх, и с трудом взрослеют. Не совсем понятно, почему он играет с Вами, а не с друзьями?