Есть все , но ничего не радует. Что делать?
Начну с того,что с самого детства я привыкла все брать в свои руки и идти к своим целям. У меня 2 высших образования, бизнес маленький, семья , двое детей, квартира и машина. Муж обожает. Но я постоянно нахожусь в угнетенном состоянии и осознаю психологическую проблему какую-то. Это не нормально. Какае-то апатия и напряжение одновременно. Я больше не вижу целей, меня не радует ничего, дети раздражают. Им 4 и 12 лет. Даже если они уезжают на неделю, то я не могу за это время соскучится. Я только морально чуть отдыхаю от них. Я красивая женщина, но у меня нет желания ухаживать за собой, покупать новые вещи и тд. Еще не маловажным аспектом есть то, что я сижу дома. Не клуша-домохозяйка. Управляю дистанционно делами по работе. Стараюсь хоть раз в день выехать куда-то на машине на 1-2 часа,чаще в магазин за продуктами и почты по работе. Бывает,что и не могу перебороть свою апатию и несколько дней не выхожу из дома. Но и свободного времени на просмотр того же фильма у меня нет. Постоянно какие-то проблемы и решение их.. Пойти работать на целый день в офис я не могу, так как домашние не справятся. Я все взвалила на себя... Сумбурно написала, но желание только одно есть- уехать далеко -далеко и отдохнуть. Но и этого не могу себе позволить- обязанности перед всеми... Подскажите с чего начать? Какие пути выхода из такого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
"я привыкла все брать в свои руки и идти к своим целям, Я все взвалила на себя."- у вас был период, когда требовалась максимальная включенность в семью из-за маленького ребенка, вы сильно переутомились и сейчас пишите, возможно понимая. что что что-то можно отпустить,перепоручить, но вам сложно что-то доверить другим. В этом и конфликт-нет сил тянуть самой , но и доверить не можете. Возможно много тревоги, что все пойдет не так. Есть много вариантов себя разгрузитиь, выделить себе время, и вы точно их знаете- нанять няню на полдня,день, записать ребенка в детский сад и.т.д.,выбирать вам. Вы ничего не пишите про мужа,отца детей- помогает ли он и если не помогает, почему, хотите ли вы его помощи, есть ли бабушки.
"Какае-то апатия и напряжение одновременно. Я больше не вижу целей, меня не радует ничего, дети раздражают." -теперь ваша задача восстановиться,научиться радоваться,перепоручить часть обязанностей,освободить для себя время и свои отодвинутые потребности удовлетворить- выспаться, съездить в отпуск, встретиться с друзьями,посмотреть фильмы и.т.д. Если сама не сможете,обращайтесь к психологу.
психолог онлайн
Начну с того,что с самого детства я привыкла все брать в свои руки и идти к своим целям. У меня 2 высших образования, бизнес маленький, семья , двое детей, квартира и машина. Муж обожает.......
.......другие радуются и считают это все верхом счастья.))))Но вас это не радует.И все потому, что вы подошли к новому рубежу в своем развитии.
Вам , как человеку "обыденного бытия" эта вся обыденность надоела, приелась, осточертела своей повторяемостью и предсказуемостью.И это начинает раздражать и казаться бессмыслицей!Но без этой "бессмыслицы", которая в одно время считалась "главным смыслом"Вы бы и не пришли к новому витку в своей жизни.Ваша душа уже ищет бессознательно это направление, и от этого и напряжение и кажущаяся бесцельность существования.Сейчас вы человек предельного существования.Одним словом, вы на пределе.За выходом в запредел, появятся новые цели и смыслы, если вы дадите себе возможность ОТПУСТИТЬ СЕБЯ, сосредоточившись на главном для вас.На себе самой!!!Ведь пока есть вы, до тех пор и существуют самые различные Цели и смыслы.Что страшного произойдет, если вы перестанете "все" тянуть на себе и раздадите часть "груза" , а с ним и возможности решать кое что самостоятельно,другим?Подумайте над этим))))Прислушайтесь к своей душе.
консультация психолога
Здравствуйте, Лена! Для того, чтобы радоваться, чего-то хотеть, ухаживать за собой, покупать новые вещи тоже нужна энергия. И если ее не хватает, то и не будет сил на то, чтобы чего-то хотеть. Все ваше тело и психика говорит вам о том, что вы устали, что вам нужен отдых и похоже это уже астеничная стадия, то есть ситуация хронического стресса, когда короткий отдых уже не помогает. Стадию когда обычный отдых мог исправить ситуацию вы похоже пропустили и не отнеслись к сигналам своего тела достаточно внимательно. Судя по тому, что вы оказались в таком состоянии, можно предположить, что вы не очень хорошо чувствуете свою усталость и не умеете отдыхать. Это скорее всего тянется из детства и неумение отдыхать ребенок перенимает от своих родителей, когда в семье один или оба родителя живут с установкой что нужно все время что-то делать, отдыхать не когда или не за кем, кто если не я и тому подобными. Этому можно научиться с помощью специалиста психолога. С чего начать? Сбрасывайте балласт каждый день, то есть подумайте прямо сейчас что бы вы могли перестать делать, отложить или перепоручить. Расставьте приоритеты и делайте только самое необходимое. Не спешите и не требуйте от себя радости по какому либо поводу, отнеситесь к себе максимально бережно, позаботьтесь о себе. Попейте витамины группы В - Магний В6, например, это укрепит и поддержит вашу нервную систему в этот период. Как вы спите? Как вы кушаете? Достаточно ли бываете на свежем воздухе? Постарайтесь сами и с помощью ваших близких обратить на это внимание и наладить эти сферы. И подумайте о том, чтобы пройти курс психотерапии и упорядочить с помощью специалиста режим труда и отдыха в вашей жизни. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
"Начну с того,что с самого детства я привыкла все брать в свои руки и идти к своим целям"
"Я больше не вижу целей"
"Осознаю психологическую проблему какую-то"
Специально выделила именно такую цепочку в вашем описании. Каждый из нас проживает свою жизнь в 4 основных сферах, вкладывая в них свою жизненную энергию:
- Тело (еда, сон, сексуальная жизнь, уход за телом);
- Деятельность (основной вид деятельности, достижения)
- Контакты (основной круг общения);
- Смыслы (планы на будущее, фантазии, смысл жизни)
Нарисуйте ромб и проставьте в его углах названия каждой сферы. Представьте, что у вас есть 100% жизненной энергии и распределите ее по сферам в процентах так, как это происходит в последнее время. В идеале энергия распределяется по 25% в каждой сфере. Если в какую-то сферу долгое время вкладывается меньше 20% или больше 30% энергии, то со временем это может привести к сильному психологическому дискомфорту и даже к заболеваниям. Что вышлоу вас?
Подозреваю, что сфера "Смыслов" на данном этапе вашей жизни немного пустеет. С самого детства ближайшее окружение воспитывало вас в атмосфере важности деятельности и достижений как один из важных смыслов жизни. Я не ошибаюсь? Теперь вы оказались на том жизненном этапе, когда основные "социально-важные" цели вами достигнуты, а удовлетворения вам не принесли.
А какие ваши истинные цели? В чем вы видите ваш личный смсл и предназначение? Получаете ли вы удовольствие от процесса жизни без четких целей?
Если вам отзываются эти вопросы, приглашаю поработать. Обращайтесь)
консультация психолога
Здравствуйте, Лена! Все дело в том, что все наши предки работали не покладая рук для пропитания и нам кажется, что и мы не можем отставать от них. А проблема в том, что у нас присутствует тревога, зачастую необъяснимая. Мы суетимся без видимой на то необходимости и результатов только для того, чтобы эту тревогу заглушить. И нам кажется, если мы остановимся, что-то случится, что-то будет упущено. Но это конечно же не так, и головой мы это понимают, но голова тут ничем помочь не может. Не справляясь с беспокойствами самого разного характера, мы не умеем остаться наедине с ними, и стремимся придать смысл абсолютно любому своему действию. И если что и делаем, то только – с целью. А ведь по жизни выигрывает не тот, кто все время тревожится и суетится, а тот, кто спокоен, уверен в себе и умеет концентрироваться в нужный момент. Научитесь просто ничего не делать и ни о чем не тревожиться, не думать, не страдать, не планировать, не вести бесконечные диалоги и монологи с оппонентами, друзьями и «врагами», не смотреть телевизор, не листать журнал. Для достижения многих вещей в жизни сначала нужно научиться быть ленивым. Если же не можете справиться с тревогой сами, обращайтесь за помощью к специалистам – психологу, психотерапевту. Жизнь того стоит - нужно просто жить и жить по возможности с наслаждением. Удачи.