бардак в отношении к МЧ, помогите понять себя и решить чего дальше-то
История старая, но распутать хочеться. Мы встретились лет 12 назад. Сначала он мне помогал по учебе, собственно за тем и познакомились. Но почти сразу мне оч. понравился. Ничего такого в нем не было, но вот один взгляд и меня пробило. Иногда мне казалось что и я ему нравлюсь. Потом я призналась ему что он мне нравится, и теперь уже за помощью к нему в основном я обращаюсь именно поэтому. Потом (не уверена насчет взаимосвязи, но все же..). Он начал наглеть и под девизом "я то знаю, что ты мне не откажешь" просить довольно сложные в исполнении, а иногда унизительные (не интимные) услуги. А на мои вопросы типа ты-то как ко мне относишся? Отвечал "хорошо. Слишком хорошо" и точка. В общем, я не выдержала и однажды просто сменила род деятельности и перестала к нему обращаться и отвечать на его звонки. Тогда мне казалось, что мной и моими чувствами бессовестно попользовались и выкачали из меня всю силу. Но потом начала замечать, что в моей жизни довольно много всего хорошего что получилось благодаря ему... И память подсказывает, что я и сама его обижала.. Или из-за того что устала/расстроилась, а он не оправдал надежд или просто, что не зазнавался или там другие чего не подумали... И вот.. Недавно мне сделал предложения другой, и я словила себя на том, что не вижу рядом с собой никого кроме того, от которого сама же и ушла (года 2 уже). Хотя если подумать, у нас с ним даже и поговорить-то по душам за эти 12 лет так толком и не вышло, хотя мне бы очень этого хотелось. Может потому что я это желание слишком сдерживала? Или оно было только моим? Или мы вместе сдерживали? Недавно попробовала с ним встретиться - уже не наглел вежливо поддержал разговор, и в конце сказал что-то типа, ну, приходи если надо. Но все как-то официально. Логика говорит, "а у вас всегда все только официально было", память - "да он же тебя как раба использовал", но чувства - "если и быть с кем-то, то только с ним". И да, хотелось бы чтоб появился кто-то на кого можно положиться.. Но тут же понимаю, что вряд ли уже смогу на кого-то положиться, слишком привыкла только на себя надеяться. А может мне никто и не нужен? Живут же некоторые, и ничего..
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Ева, добрый вечер.
Любопытно, что Вы спрашиваете совета об отношениях и пишете о человеке, с которым у Вас была симпатия и деловое взаимодействие. А о том, кто сделал Вам предложение, не пишете, хотя похоже именно с ним Вы фактически близки. Мне кажется в Вашем вопросе 2 части:
1. Отношения с МЧ, который сделал Вам предложение. Чего не хватает в тех отношениях? А что Вам нравится? Чего Вы хотите с ним? Возможно, эти отношения действительно не так хороши для Вас, а может быть Вас пугает такая близость и обязательство, и Вы вспоминаете про того, кого толком и не знаете. Это всего лишь мои догадки, точно сказать сможете только Вы, обратив внимание на то, что у Вас есть.
2. Отношения со старым другом. Здесь чувствуется много непрожитого, а поэтому и много догадок про его отношение и мотивы. Складывается впечатление, что Вам сложно прямо поговорить с ним о том, что чувствуете Вы, что Вам не нравится и чего бы Вы хотели. К сожалению, без таких разговоров Ваши предположения останутся догадками и Вы не увидите реального человека.
Удачи Вам в Вашем решении и заботы о себе.
Дополнение от автора
Похоже бардак в мыслях перешел в опрос ) В вопросе действительно 2 части, но сделавший предложение здесь не при чем. Он хороший парень, добрый открытый.. но лично у меня по отношению к нему особых чувств нету ( Просто он своим поведенем обострил старую проблему. А вопросы собственно:
1) как наладить или разрулить отношения 12 летней давности. И, вообще, налаживать или разруливать? Или просто успокоиться в эту сторону? Но, по-любому, - как?
2) как понять нужен ли мне брак в принципе. И если да, то как научиться доверяться людям?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ева!
Возможно любовь у вас связана с унижением и болью( скорее всего это вам знакомо из семьи, из отношений матери и отца-я могу ошибаться). Тот мужчина из прошлого не относился к вам серьезно, не делал вам предложения и теперь вы проявляете инициативу. Настоящие отношения с мужчиной, который делает вам предложения, скорее всего не так вас привлекают . У вас нет тех чувств, того влечения что было в прошлом , но и тех мучений. Раньше вы любили, теперь вас любят. Чтобы не отказываться от личной жизни и научиться полагаться на мужчин, можно обратиться к психологу , где также реально разбираться как так получается, что влечение у вас к тем, кто вас унижает и с которыми жить нельзя, а к тем кто относится серьезно нет чувств .
психолог онлайн
Ева, по-поводу брака, то поддержу коллегу, здесь стоит разбираться лично с психологом, потому что в переписке никто этого не скажет, так как тема глубокая и многогранная.
Касательно старых отношений у меня провокативный вопрос - а есть ли они? Или только воспоминания и непроговоренные вещи? В моем понимании отношения - это когда двое взаимодействуют, разговаривают, делятся ощущением друг от друга, договариваются. А пока Вы описали чувства, воспоминания, представления о человеке.
Выбор за Вами, возможно просто стоит убедиться реальный ли это выбор, или Вы выбираете иллюзию (другими словами, возможно стоит определиться, чего Вы от человека хотите, с ним откровенно поговорить на эту тему, чтобы получить реальный ответ, а не догадки).
Дополнение от автора
Видимо, это правда, что основная проблема старых отношений - куча недосказаностей. Но, почему-то как раз то что важно, то что хочется мне говорить очень тяжело. Возможно поэтому я не нашла в себе силы выяснить все на прямую. И поэтому же кажется, что если парень делает предложение (кстати, не брачное), то ему это сделать легко, а значит для него это не особо важный акт. А тот который не делал, может и хотел, но для него это оказалось слишком важно и соответственно сложно.
Логика подсказывает, что многие как-то все-таки обходят эту пробллему (сложности важных переговоров)... Но вот я через себя переступить не могу.
психолог онлайн
Добрый вечер !
Спасибо за обратную связь от Вас.
Если я правильно понимаю, когда Вы начали отношения с молодым человеком, а вернее появилось чувство Влюбленности к нему, Вам было примерно 19 лет, тоесть период юности в котором все чувствуется очень тонко.
По поводу помощи , я так понимаю что именно это был толчок к Вашей симпатии к парню. И где Вы попытались быть инициатором в развитии отношений. Когда признались в своих чувствах, какая была реакция молодого человека ? Какой у него характер ? (Скрытый или наоборот, контактный или замкнутый) И как он реагирует на чувства в целом ?
Наглеть под дивизом "я то знаю, что ты мне не откажешь" - это скорее всего чувствовалась некая агрессия защиты, против принятия и проявления чувств, например симпатии. Но когда были унижения Вашей личности - это могло быть проявления Нарцистического характера (я самый лучший и самый хороший, даже в помощи).
На вопрос "как ко мне относишся? " - может ему было трудно выразить ,свое отношения к чувствам, которые мы не знаем, какие он испытывал в этот момент. "хорошо. Слишком хорошо" - гдето чувствуется запретная тема. Что я чувствую ?
То что прекратили общения, можно понять, что тежело общаться с человекам, при том испытуя к нему чувства симпатии например и не знать обратной связи. Да и скорее с Ваших слов, Вы почувствовали разочарование что Ваши чувства остались, может быть непонятые со стороны молодого парня.
" Но потом начала замечать, что в моей жизни довольно много всего хорошего что получилось благодаря ему... " - отношения всегда нас учат ! Я так понимаю молодой человек очень внутренни глубокий и может быть имеет потенциал к творчеству.
Чувство Обиды - тяжелое долгое чувство. То что Вы считаете что может ЕГО обижали , гдето вызвано у Вас чувством Вины что не смогли эти отношения повернуть в желаемое русло . Но помните, что в отношениях виноваты всегда оба человека.
Через два года многое меняется и отношения тоже. То что было тогда, невернуть сейчас. Вы просто пошли дальше не зацикливаясь на старых отношениях. " Поговорить по душам " - иногда сложно, когда есть страх быть непонятым или отвергнутым, или еще когда мы чувствуем тяжелые чувства. Тоесть тут скорее всего молодой человек не был готов к принятию Вашего внутреннего мира и чувств. Почему, незнаю.
Когда была опять встреча, под "официальностью", скорее всего скрывалось то что человек не может просто выразить свои чувства, по простому - не готов открыться. Легче быть "официальным" чем сказать, я чувствую стах или тревогу...
Логика говорит, "а у вас всегда все только официально было" - тоесть стах открыться, проявить чувства.
Память - "да он же тебя как раба использовал" - не понимал моих чувств, и моего мира.
Чувства - "если и быть с кем-то, то только с ним" - как хорошо было познать друг друга - внутреннего мира, и получить взаиную симпатию, обратную связь.
"Вряд ли уже смогу на кого-то положиться, слишком привыкла только на себя надеяться " - контроль и не доверие к другим, может под этим скрываться. Обычно мы можем положиться на когото, если чувствуем - симпатию, доверие и просто разделяем ценности личности на которую хотим положиться.
"А может мне никто и не нужен? Живут же некоторые, и ничего.. "- чувствуя при этом одиночество. Можно, но тогда мы теряем то, что может нам дать для полноты жизни.
Удачи! И помните, отношения всегда нас чему то учат !