Уважительны ли у меня причины, чтоб уйти от мужа?
С мужем мы знакомы 8 лет, с них в браке 3 года, есть доченька 1,5 годика.С самого начала нашего общения я прощала ему его измены.Думала нагуляется и успокоится.Он постоянно посещал клубы инос языков.Они кроме клубов ходили на диско в кафе и тд.С собой он меня не брал говорил что ему нужно отдыхать от меня.Я плакала.Он же не обращал внимания на мои слезы.Через 5 лет мы поженились.Я очень хотела ребенка он нет но все таки я забеременела так как "уже нужно".Вся беременность прошла на нервах и в слезах.Он начал ходит на парные танцы на сальсу.Я начала просить чтоб не ходил опять слезы ему было наплевать. Потом в наш город перехала его мать они купили недалеко от нас квартиру.Я с ней была в хороших отношениях и обратилась за помощь.Она меня выслушала но стала его поддерживать.С мамой мы ездили везде где только можно и в магазин и отдыхать на море.Ведь маме скучно. Я обиделась на свекровь Когда я родила я попросила свою маму, а не свекровь мне помочь первое время,а та очень обозлилась на меня и маму.Все ей не так.На этой почве у нас начались скандалы Я часто теряла молоко.Муж же мне говорил чтоб я наладила отношения с мамой, чтоб мама была всем довольна.Раз она заболела и пришла к нам с севшим голосом ведь она хотела увидеть малышку.Я дала ей маску она как начнет орать и концерт устроила что муж сказал что она в доме важнее меня и если меня не устраивает - катись вон.Приходит она каждый день уже как 1,5 года сидит до 21,00 муж во всем с ней советуется.Недавно я сказала что дочка радуется когда они вечером приходят и возбуждается от чего плохо ночью спит.Свекровь мне сказала что будет приходить и уходить пораньше а мужу наврала что я ее выгнала в 18,00 из квартиры. На след день она опять пришла, вечером они все закрылись в отд. комнате типа они ушли домой чтоб дочка успокаивалась, ребенок прибежал к двери и начал плакать я сказала что зачем так делать,муж вылетел озверевший из комнаты и толкнул на диван на руке остался синяк кричал что он меня вообще убьет,что они здесь ВСЕ а я НИЧЕГО обзывал и что квартира его и чтоб я убиралась вон Постоянно попрекает меня куском хлеба что он нас обеспечивает а я такая тварь тявкаю что-то.Если мне что-то нужно купить для себя приходиться деньги выпрашивать. До декрета я работала на руководящей должности и зарабатывала на себя.Он не пьет,не курит,на работе о нем только хорошее,а дома вот так. Я хочу уйти от него. Но что то меня удерживает.. Да еще и доченька - имею ли я право оставить ее без отца и как ей все это объяснить?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Вы находитесь в непростой ситуации.
Я бы сказала, что важность и значимость, а также ваша зависимость от мужа сейчас зашкаливает, что не есть хорошо. Если вы раньше работали, то ситуацию вашу может выровнять ваша работа. Оставлять всё как есть не лучший вариант.
Складывается такое впечатление, что объективная значимость мужа и свекрови намного выше вашей и вы находитесь в нижней жертвенной позиции.
Я бы вам посоветовала выходить как можно скорее из декрета, прокачивать свои личные ресурсы: работа, деньги, учёба, имидж, спорт, друзья, хобби, увлечения и так далее и снизить важность конфликтов, которые у вас происходят в семье.
Переключитесь на себя и на свою жизнь. Постарайтесь обрести независимость в том числе финансовую и ситуация начнёт меняться.
Удачи вам!
С уважением, Надежда Шевченко, психолог, гештальт-психотерапевт, бизнес-тренер, специалист психосоматике, зависимостям и семейным отношениям.

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Для кого-то эти причины будут более, чем уважительны. И Вам скажут – бегите оттуда как можно быстрее. Для кого-то – это вовсе и не повод. НО, это Ваша жизнь. И только Ваша ответственность. То, что Вы решите – будет истинно правильным и уважительным именно для Вас в момент принятия решения.
Поддержу коллегу – по возможности выходите на работу. Вам нужно немного «сменить декорации». И как один из вариантов развития событий – семейная жизнь наладится. Или же Вы точно поймете, что это все не «Ваше». И без сомнений примете решение.
«Но что то меня удерживает..» - вот с этим стоит разобраться. Над этим нужно хорошо подумать. Что именно удерживает? Что Вы чувствуете к мужу? Вы его еще любите? Бывают ли моменты, когда у Вас с ним хорошие отношения? Как муж относится к дочери? Как дочка относится к папе? Думаете ли Вы о том, что скажут люди о Вашем уходе от мужа? Кто Вас поддерживает в этой ситуации? Какие отношения были у Ваших родителей? Отвечая на все эти вопросы - возможно, Вы самостоятельно найдете выход из данной ситуации. Если есть возможность – обратитесь к психологу. Вдвоем Вы гораздо быстрее разберетесь в этом вопросе.
«Да еще и доченька - имею ли я право оставить ее без отца и как ей все это объяснить?» - отец у ребенка как был, так и останется. Вы просто будете жить в разных местах. Отец сможет видеться с ребенком так часто, как будет у него желание и возможности. Надеюсь, Вы знаете, что дети очень чувствительны к настроению и самочувствию своих родителей. Особенно мамы. Если Вы несчастны и постоянно расстроены, в плохом настроении – что чувствует Ваша дочка? Она вырастет и будет думать, что такие отношения, как у Вас с мужем – это норма. И такие же отношения и будет строить. Потому что не видела других. Подумайте об этом хорошенько. Когда счастлива и спокойна мама – тогда счастлив и здоров ребенок.
Верьте в себя и у Вас все получится!
психолог онлайн
Stella, в вашем описании ощущается некая жертвенность, Вы как бы терпите-терпите, пока не дойдет до «критической массы», чтобы потом получить «официальное разрешение» на развод.
Соглашусь с коллегой, что ТОЛЬКО ВАШЕ мнение важно, никто кроме Вас не может решить «насколько уважительна» та или иная причина, насколько допустимо то или иное поведение, насколько желаема для Вас такая форма семейной жизни. Кто-то развернется и уйдет при первом же оскорблении, а кто-то будет терпеть всю жизнь, но это их выбор, а Вам важно сделать именно свою жизнь такой, какой Вы хотите, чтобы чувствовать себя счастливой.
психолог онлайн
Вопрос в другом. Уважительна ли для вас та жизнь, в которой вы себя находите?А в людей вы как бы спрашиваете права-совета, на то, что бы решиться сделать то, чего вы никак не хотите сами!))
Решать вам!!!