Страх смерти и навязчивые агрессивные мысли
Мне 25. В прошлом году у меня умер дядя (46лет), а через неделю умерла дальняя родственница (сестра дедушки). После этих двух похорон у меня сначала проснулась тяга к жизни. Начал пробовать экстрим (парашют и роуп-джампинг) занялся танцами, создал рок-группу, несколько раз выступил, начал писать прозу, и как писатель был приглашен на местное телевидение, нашел девушку и все в том же духе. В этом году, два месяца назад, у меня умерла бабушка. После её похорон я начал бояться смерти. Своей и близких. Я боюсь всего, каждый угол в доме, каждый элемент окружающей среды я воспринимаю как потенциальную возможность умереть. Постоянно думаю о смерти, боюсь, что каждая минута может стать последней. О экстриме сейчас и речь идти не может. А еще постоянно возникают агрессивные мысли, будто я сейчас могу убить свою девушку, свернуть шею. Часто прячу руки, так как боюсь, что внезапно какой-то порыв заставит меня сделать что-то подобное. Это очень мешает жить, радоваться жизни. Хочу смириться с человеческой смертностью и избавиться от навязчивых мыслей.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте Саша!
С этой проблемой лучше разобраться на консультации с психологом. Мысли о смерти есть у всех и это нормально ее бояться. Ненормально, когда они настолько навязчивы, что мешают жить нормально. Если они так досаждают, то возможно за ними стоит депрессия или тревожное расстройство. Не страдайте в одиночестве, обратитесь к специалисту. Смерть, как и рождение - это неизменный процесс жизни и мы не в силах его изменить. Процесс смерти - это для нас тайна и надо верить в доброту мироздания и уместность этого процесса жизни и смерти. В одиночку с эти трудно справиться. Скорой помощью для Вас может быть рисование своего страха. Возьмите лист бумаги, карандаши или краски, закройте глаза и представьте на что похож Ваш страх? Потом нарисуйте его. Полезно будет выписать все Ваши чувства на бумаге. Лучше всех с этим страхом справляются религиозные люди. В любом случае, помните, что Ваш страх, всего лишь плод Вашего воображения.
Желаю Вам душевного спокойствия!
С уважением, Резник Галина.
психолог онлайн
Саша, сочувствую Вашим потерям... С каждым умершим человеком утрачивается какая-то живая часть своей жизни. Особенно если были близкие отношения. Я предполагаю, что Вы не прожили череду этих утрат. И они слились в мощный кокон напряжения, который Вас накрывает.
Это возможно сделать с психологом. Это длительна работа, но она способствует приобретению личностной цельности и выходу этого внутреннего напряжения.
Много страха и ужаса говорит также о нересурсности и о подавленности. Вы бежите от всего, а чем больше подавляете, тем в большую массу оно превращается.
Прошу Вас выберите себе психолога!
психолог онлайн
Страх смерти появляется тогда, когда в человека много планов и надежд.И еще он появляется тогда, когда человек ставит свое тело и заботу о нем, намного выше чем ЗАБОТУ О СВОЕЙ ДУШЕ.Что именно в вас , предположить можно лишь поговорив с вами.
Но есть в вашем письме строки.....(.Хочу смириться с человеческой смертностью и избавиться от навязчивых мыслей.).....САМА ДУША ПОДСКАЗЫВАЕТ ВАМ, что необходимо разбираться в этом вопросе глубже!!!И не со смертностью вам надлежит разбираться(а не уходить и избавляться)
и смиряться.Вам нужно понять ВЫСШИЙ СМЫСЛ СМЕРТИ,без понимания которого человек не понимает и СМЫСЛА своей жизни!Вам бы понять, что смерть есть часть жизни, как ночь, часть дня.И что без ночи, день не день и сутки не полные!....И не со смертностью вам смиряться,ибо тело временно, а вам нужно ПОНЯТЬ(свою бессмертность) БЕССМЕРТИЕ ВАШЕЙ ДУШИ!!То есть Вас!!!Удачи,анализа и Веры в свои Духовные силы!!!Эта СИТУАЦИЯ ДАНА ВАМ для вашего же развития и роста!!!Вселенная видит в вас потенциал, он должен служить людям!