Отец во всем обвиняет нас с мамой
Добрый день, мне 25 лет, живу с родителями. С детства с отцом у меня были напряженные отношения: он особо не интересовался моей жизнью, меня воспитывала мама. Когда мы одни нам даже неочем поговорить. Он живет сам по себе, хоть мы и семья, он ходит на работу, или по своим делам, а дома только ест и спит. Проблема в том, что он постоянно молчит, а потом в какой-то момент начинает обвинять нас с мамой. Если мы его просим что-то починить, потому-что поломано, он говорит что это мы виноваты, например, у меня розетка не работала, он сказал, что я ее перегружаю, приходилось работать с двумя переходниками, в итоге мы с мамой вызвали мастера, который починил розетку.
Мама с папой часто ругаются, она обвиняет его, он ее, потом мама мне жалуется на него. Я это слушаю с самого детства, и весь негатив проэцирую на себя, я уже говорила маме, что разводись, если вы ругаетесь, она сказала, что не может так как мы семья, у них есть я.
часто заходит вопрос о деньгах. Мы живем в квартире, котороя маме досталась от родителей. Папа делал там ремонт, и часто делает акцент на том что он тут все сделал, а мы неблагодарные, если говорим что что-то не так. Он работает и отдал карточку с зарплатой маме, а потом устраивает скандал куда деваются деньги. Как-то мама начала разговор, о том что нужно мне купить квартиру, а он вспыхнул, сказал что он приносит деньги, куда мы их деваем, раз мама такая умная то почему сама не купила, что он приносит деньги а мы их развозим, потому что я езжу отдыхать за границу(за свои деньги, так как я работаю и получаю больше чем папа). Так же он часто говорит, что "Я знаю что я вам не нужен, вы меня выселите..."
Сейчас я понимаю, что ситуация в семье очень влияет на меня. Я не могу терпеть когда люди спорят, кричат. Если папа мне говорит что-то обвиняя нас, я ухожу в свою комнату и плачу. От мамы часто слышу, какие мужчины плохие.
Дайте, пожалуйста, совет как нам с мамой вести себя с отцом.
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Думаю, Вы и мама - две взрослые женщины, которые на деле доказали, что могут со своими проблемами справляться самостоятельно. - Это и есть ответ на Ваш вопрос.
психолог онлайн
Позиция «мы с мамой» не очень подходит возрасту 25 лет.
Есть мама, самостоятельная взрослая женщина, у которой сложились свои определенные отношения с папой. Но это ее отношения с ее мужем, которого она выбрала и выбрала жить с ним семьей, несмотря на то, что происходит.
Есть Вы – тоже взрослая и самостоятельная, даже зарабатываете больше папы.
Жаль, что воспитывая Вас, мама не смогла удержаться, и перевалила на Вас свои проблемы с мужем, формируя у Вас негативное отношение к отцу. Но знаете, если бы Вам удалось взглянуть на их отношения со стороны, объективно, то, скорее всего, Вы бы увидели много чего такого, чего Вы раньше в маме не замечали, и возможно помогло бы понять папу.
Но это не так важно, ведь Вам не нужно разбираться в их отношениях. Вы можете только строить или не строить свои отношения с отцом, как дочь, а не как мамина «защитница».
Если Вы захотите формировать свои собственные отношения с папой, то это важно делать не с позиции обвинения, а с позиции «на равных», как два взрослых человека, объясняя, что хотели бы, что неприятно, слушая папу, его желания и учитывая то, что ему не нравится.
А что касается квартиры, то если я правильно поняла, всеми заработанными папой деньгами распоряжалась мама, Вы зарабатываете даже больше, чем он. Тогда не очень понятно, почему этот вопрос адресован ему, а не Вам и маме?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Здравствуйте!
Согласна с коллегами в том, что Вы достаточно взрослая, для того чтобы отождествлять себя с мамой и строить отношения с отцом с позиции "мы с мамой".
Есть отношения жены с мужем, и есть отношения дочери с отцом.
Еще меня настораживает тот факт, что отношения родителей негативно влияют на Вас.
И это закономерно, учитывая тот факт, что мама с одной стороны активно вовлекает Вас в эту ситуацию, а Вы со своей стороны столь же активно вовлекаетесь.
Есть ли у Вас своя личная жизнь, свои интересы, увлечения, хобби?
Хорошо, если есть, потому что 25 лет вполне подходящий возраст для отделения от родителей и начала своей взрослой жизни в своем отдельном от родителей пространстве.
С уважением к Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
У Вас очень грустно письмо, увы. Ваша семья погрязла в обоюдных проекциях и всевозможных психологических сцепках. Очевидно, что каждый отыгрывает свои патологические сценарии: папе нужен "неблагодарный, холодный объект"; мама боится отделиться от него. Вы также активно вовлечены в эти конфликты.
И мне кажется, что Вами движут такие же страхи (по крайне мере частично), какие есть у Вашей матери - Вы боитесь идти во взрослую жизнь, то есть сепарироваться.
Вряд ли Ваши родители пойдут в терапию, хотя она им и нужна. Но Вы можете это сделать, это могло бы Вам помочь.
Вы в очень сложной ситуации.