Тревожное состояние
Здравствуйте,уважаемые психологи. Скажите,пожалуйста,как научиться спокойно реагировать на критику,меня постоянно все критикуют. Сама себе кажусь вялой,слишком спокойной. Но не выношу абсолютно,когда кто-то говорит,что во мне что-то не так. Если при мне делают кому-то комплименты-меня прямо выворачивает,не могу это слышать. Хочу быть лучшей во всем,хотя понимаю,что это нереально. Очень обижаюсь внутри,если для близких людей кто-то лучше меня. Это доставляет много переживаний,вплоть до тошноты.
Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Я Вам открою "большой секрет" - критика не нравится никому! И все любят похвалу. Так устроен человек. Но что делать? Можно остановить критикана, сказав, что Вы не намерены его слушать и что вы не договаривались про критику. Не позволяйте никому говорить о Вас против Вашей воли, кто бы то ни был. В то же время, Вы можете просить про похвалу. Нормально обратиться к другим с вопросом: а что во мне хорошего?
психолог онлайн
Отвечу в японском стиле, что делать? Работать над собой.
Кажется ответ банальней самой банальности, однако если все видеть на поверхности, тогда он действительно банален, но стоит вглянуться внутрь и сразу туман развеется и появляется ясность, ведь кто кроме вас, заставляет вас переживать то что вы описали? Может я? Не думаю, скорее вы сами, только разобравшись в тех механизмах вторичных выгод и психологических защит вы сможете решить эту ситуацию. Но рекомендация всеже довериться одному критику, по профессии психолог и он (она) поможет вам укоротить этот путь, путь долгий и сложный, его дистанция и время прохождения зависит от вас, как и эффективность на всех отрезках пути.
А теперь самое сложное, решиться сдвинуться с места, всех вам благ.
психолог онлайн
Добрый день.
проанализируйте, что именно Вас цепляет, какая критика? думаете ли Вы о себе так, как о Вас говорят , критикуя.
Возможно, именно непринятия каких-то сторон себя, отношение к ним как недостаткам, вызывает негативные чувства.
Удачи!
психолог онлайн
На какую критику Вы обижаетесь? Когда говорят о внешности, или о характере, или о деловых качествах? То, на что Вы обижаетесь, значимо для Вас. Выберите круг людей, мнение которых для Вас важно. Обратите внимание на то, что они Вам советуют. На критику остальных людей обращать внимание не стоит.
Есть такая поговорка: «Я не доллар, чтобы всем нравиться». Комплекс отличницы, который, по всей видимости, у Вас есть, осложняет жизнь. Вы имеете право быть несовершенной. Примите себя такой, какая Вы есть, со всеми плюсами и минусами. Но это не значит, что не нужно работать над собой. Улучшайте себя с радостью и потому, что ВЫ этого хотите, а не кто-то другой.