Брак
Здравствуйте! Я замужем 19 лет.У нас двое сыновей,18 и 13 лет.Все чаще задумываюсь,что хочу расстаться с мужем,не знаю,как...Мы уже долгое время практически не живем,как муж с женой,нет любви,взаимопонимания,поддержки.Но он считает,что все хорошо!Я даже не знаю,как с ним об этом поговорить,он меня не поймет,воспримет все
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте. То есть вы не видите возможности что-либо изменить в своих отношениях? Сказать, что вас не устраивает? Может необходимо это обсудить? Откуда вы знаете, что муж считает, что все хорошо? И откуда у вас представление, что не поймет? Как он воспримет?
Дополнение от автора
Я это знаю,потому что в течение нашей совместной жизни ,неоднократно этот вопрос возникал.Также неоднократно я говорила о том,что меня не устраивает,все заканчивается скандалом,взаимными обвинениями.Он говорит,что развод мне не даст или "вон Бог,вон порог".Я научилась избегать конфликтов,но внутри у меня все кипит.Переделать я мужа не могу,да и неправильно это,а подстраиваться и делать вид,что у нас прекрасная семья я устала,не вижу смысла в такой жизни...Я и вышла замуж за него,потому что забеременела,а не по любви и хотела сбежать со своей сумасшедшей семьи...Скажу так,причина ,по которой мы до сих пор вместе- дети,жалость,безысходность...Очень боюсь,что если скажу обо всем ему,то он сорвется и снова начнет пить(он бросил пить 6 лет назад,тогда я с детьми тоже многого натерпелась). Когда муж поборол эту зависимость,я думала,что вот теперь все будет классно..Но характер у него не изменился,мы по разному мыслим,у нас разные ценности.Он хороший человек и многое делает,я бы была счастлива,если б он встретил по-настоящему свою вторую половинку.Но он считает,что таковой являюсь я, а я устала жертвовать собой .Я перестала развиваться,чувствую апатию.Единственный смысл в жизни--это дети,но и они не особо счастливы,потому что несчастная мама не может детей сделать счастливыми...
психолог онлайн
Да, для мужа принять развод будет не просто. Но если вы полны решимости, и ваш ресурс в этих отношениях исчерпался, то это должно быть только ваше решение и его достаточно в одностороннем порядке, то есть разрешения вашего мужа не требуется. Он взрослый человек, как-нибудь справится с этим. Для того, чтобы сказать мужу об этом, не требуется оправданий, а необходимо ваше желание. Но вы представляете, как вы будете жить без него, где? Вы уже для себя сформулировали свой образ жизни, как будете с ним справляться? Ведь развод и для вас будет не простым решением после стольких лет вместе.
Дополнение от автора
Главная проблема,это жилье.Наверное,придется снимать квартиру,что финансово очень сложно.Я в отчаянии.Если б он меня понял,отпустил и поддержал немного хотя бы первое время,но я знаю,что это нереально.И для детей это тоже будет тяжелым ударом.Подскажите,как правильно об этом сказать мужу и детям
психолог онлайн
"Подскажите,как правильно об этом сказать мужу и детям"
---как сказать мужу, чтобы он "меня понял,отпустил и поддержал немного хотя бы первое время"? Но вы же сами написали, что это нереально. И что значит "правильно" по вашему?
Может вам сначала необходимо подумать, как это сделать самостоятельно, рассчитывая на свои собственные силы?
Дети у вас уже взрослые и можно найти слова, чтобы объяснить им, что вы хотите жить отдельно, потому что не счастливы вместе с мужем. И такое иногда в жизни случается, что люди разводятся. И если вы не будете придавать своим словам большой драмы и трагедии, то и дети также будут воспринимать развод. Ведь ни папа ни мама ни куда не уходят от них и в этом нет их вины. А это просто жизнь и иногда она меняется у взрослых людей.
Дополнение от автора
Спасибо