Как преодолеть страх открываться людям или быть самим собой?
Здравствуйте.В последнее время я заметила,что мне очень тяжело стало общаться с людьми.Если раньше я спокойно показывала свои эмоции и чувства, и непременно испытывала от этого удовольствия,чувствовала себя "живой", то сейчас все стало сложным..Мне кажется,что каждый человек хочет меня обмануть или поиздеваться,воспользоваться.Возникает чувство,что все будет очень плохо.Мне трудно ясно и четко выразить свои мысли по отношению к человеку,а мои эмоции идут в разрез с чувствами(то есть если я говорю человеку,что мне все очень понравилось,а сама испытываю огромное счастье,то человек видит мою заторможенность и мои эмоции выглядят мрачными,будто я себя принуждаю или мне ничего не понравилось).А до этого у меня были очень плохие отношения.После них я заметила,что все,что мне нравилось (от чая в плоть до любимого сериала или мультфильма) вызывает какое-то отвращение,брезгливость.Как с этим бороться всем?Что за барьеры?Откуда такая неуверенность в себе?Этот страх..Помогите,пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте!
То, что Вы описали – очень похоже на защитные механизмы Вашей психики. После очень плохих отношений Вы могли на подсознательном уровне решить, что не хотите больше, чтобы Вам делали больно. И как результат – возникли страхи и торможения в чувствах. «Мне кажется,что каждый человек хочет меня обмануть или поиздеваться,воспользоваться. Возникает чувство,что все будет очень плохо» - вот это и есть то, над чем нужно работать.
Вам нужно подетально разобрать свои прошлые отношения. Ведь именно после них произошел «сбой» в Ваших чувствах и поведении. Ответьте себе честно на вопросы: Что произошло, почему, кто и какую роль играл, кто и что сделал для того, чтобы было так плохо именно Вам? Почему Вы считаете эти отношения плохими? Что делали в отношениях Вы и что делали или не делали для Вас? Что Вы чувствовали в отношениях? Что Вам хотелось от этих отношений? Почему Вы не получили то, что хотелось? Почему Вы думаете, что Вас обманули? В чем заключается то, что над Вами поиздевались или Вами воспользовались? Посмотрите на эти отношения как бы со стороны. Как если бы Вы вспоминали фильм, который недавно посмотрели. Проанализируйте поведение обоих главных героев – Вы и Ваш мужчина. И ответьте себе честно на все эти вопросы. И еще подумайте над тем, что Вам дали эти отношения, кроме боли? Чему они Вас научили? В чем Вы стали лучше/умнее/мудрее/опытнее? Примите это все, как жизненный урок. Тогда боль, страх, неуверенность в себе уйдут, а опыт останется.
Если есть обиды на партнера – с ними нужно поработать и от них нужно избавиться. Партнера нужно искренне простить и поблагодарить за науку. Иначе – эти отношения будут тянуться за Вами по жизни. Если самостоятельно будет очень сложно во всем разобраться - обратитесь к психологу – так будет быстрее и эффективнее все проработано.
Верьте в себя и у Вас все получится!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если вас будут одолевать чувство тревоги и страха попробуйте эти 2 способа.
В случаи тревоги, это детализация настоящего: https://www.youtube.com/watch?v=Ccl4Yy6vff0&t=8s
В случае страха - парадоксальная интенция: https://www.youtube.com/watch?v=3ABuWScZGk4&t=13s
Попробуйте эти способы, надеюсь они вам помогут. Берегите себя.