Как научиться сближаться с людьми?
Здравствуйте.
В школе меня травили, несколько классов была изгоем, замыкалась в себе, но сейчас социализировалась и завела приятелей. Могу вести общение, меня принимают, но по чувствам я все еще изолирована.
Все люди, так или иначе ставшие теперь частью моего круга общения, остаются мне безразличными. Я не привязываюсь, запросто выкидывая ненужных и тех, кому нашлась лучшая замена. Никому из них не могу довериться, быть с ними собой, всегда чувствую напряжение и беспокойство. Порой на них злюсь за попытку вторгнуться в мой внутренний мир. Сразу же забываю покинутых, пусть раньше и могла испытывать к ним глубочайшее расположение. (Однако расставания, исходящие с чужой стороны, воспринимаются как личное оскорбление. Это надолго выводит меня из равновесия. Неважно, как недолго мы были знакомы)
Ощущаю стену, воздвигнутую мной между собой и всеми вокруг. Иногда обособленность приходится по нраву, особенно после утомления вынужденным общением, но чаще всего я чувствую себя запертой и одинокой. Мне хочется слиться с людьми, ощутить себя частью целого, но я не знаю, с чего начать. Несмотря на это желание, я так и продолжаю стоять в стороне от коллектива, отталкивая и избегая стремящихся со мной сблизиться.
Как перестать воспринимать все в штыки и открыться навстречу людям?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Виктория, вы описываете то же состояние, как если бы человек резко изменил свою внешность (ну например, сбросил большой вес и очень изменился), а в зеркальном отражении видит себя прежнего. Вы выросли, изменились, социализировались, появились люди, которые больше не травят вас, а напротив: испытывают к вам симпатию, НО: к сожалению, у вас продолжают срабатывать старые защиты, когда от людей нужно было отгораживаться и отвергать их. Эти защиты больше не нужны, пора сбросить старую шкурку и учиться заново доверять людям, пусть не всем и не многим, но доверять..это как заново учиться ходить..также я рекомендовала бы пообщаться с психологом и проработать некоторые ваши защиты. Очень помогла бы в вашей сттуации не только индивидуальная, но и групповая терапия. Удачи вам.
психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
Виктория, здравствуйте.
Проблема, которую вы описываете, несомненно связана с травлей, которая была в вашем опыте. После этого ваша психика стала защищаться от близких отношений для того, чтобы больше не испытывать боль предательства и отвержения со стороны значимых людей. Хорошо, что вы замечатете то, как легко вычеркиваете людей из своей жизни, не привязываясь к ним.
Но вы и сами видите, что такой адаптивный механизм во многом вас ограничивает. Для того, чтобы разобраться в том, что на самом деле скрывается за вашим бегством от отношений и чем вызвано постоянное внутреннее чувство одиночества, я рекомендую вам очную (или по скайпу) работу с психологом. Там в доверительной атмосфере вы сможете внимательно поисследовать то, как вы строите отношения, к каким людям вас тянет, а какие, наоборот, отталкивают, и почему; чем вам ценны отношения, дружба, и что в них может быть для вас страшного и неприятного и т.д. После этого вы сможете самостоятельно замечать и регулировать степень своей открытости отношениям и вливаться или не вливаться в коллектив по своему желанию.
Желаю вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория, сочувствую Вашей ситуации, если Вас обижали в школе длительный период времени, то вполне логично, что сейчас Вы будете защищаться, отгораживаться и не доверять. Если ситуация была травмирующая, то при любом сходстве будь то интонация человека, похожий внешний вид и т. д., наша психика склонна уже по привычке включать защиты. Попробуйте не бежать сразу на сближение, а приглядеться к людям, которые Вас сейчас окружают и найти отличия от тех, которые Вас обижали. Попробуйте заметить как Вы за это время изменились, какие новые, более эффективные способы взаимодействия у Вас появились. Попробуйте заметить что внутри Вас поменялось, возможно уменьшилась тревога, появилось больше смелости, или внутренняя опора. Как и коллеги порекомендую Вам обратиться к психологу так как такая ситуация вряд ли быстро пройдет бесследно. Постарайтесь найти психолога, с которым Вам было бы спокойно и безопасно.