Очень религиозный парень, не знаю, что делать с отношениями.
Здравствуйте, уважаемые психологи! Познакомилась с молодым человеком, мы ровесники, нам обоим по 20 лет.Не могу самостоятельно разобраться в своих чувствах и эмоциях, которые у меня вызывает его повышенная религиозность: Казалось бы, что такого, он же не пьёт, не курит, не гуляет по девушкам, серьезно относится к созданию семьи, видит во мне будущую жену и "говорит", что хочет сделать меня счастливой. НО! Я не могу спокойно воспринимать его окружение и образ жизни. Формально он очень даже положительный, но если копнуть поглубже - мне кажется некоторые грешники духовнее, чем он и вся его любимая христианская тусовка. А именно: 1)они считают себя лучше тех, кто не ходит в их церковь и не кается, также, мой парень постоянно при первой же удобной возможности рассказывает о том, как он "уверовал", гордится тем, что он ходит в церковь 2)осуждает тех, кто, по его мнению, грешен 3)тратит до позднего вечера среды, пятницы и понедельника время на обсуждение Библии , в воскресенье полдня молится - и считает, что это лучший способ прославить Бога, а мне кажется, что настоящая благостная жизнь не в теории, а в практике: в поступках, в делах и тд, очень просто сидеть и рассуждать о том, как правильно поступать в жизни и о том какой подвиг совершил Иисус, легче всего не действовать - а просто молиться и просить4) постоянно, в любой ситуации говорит "слава Господу, спасибо нашему Иисусу Христу, помоги Господи, спасибо Господи" , или же, если случилось что-то не очень хорошее-"на все в нашей жизни воля божья". То есть никакой здравой самокритики и объективного взгляда на ситуации, все по-мнению моего парня, дело рук Творца. Сейчас беспокоит то, что не могу для себя принять решение-уйти от него, или поискать в себе смирение и закрыть глаза на вышеописанные моменты, пока не получается. Сама я верю в Бога, хожу в церковь, но не 4 раза в неделю, у меня семья и окружение умеренно религиозные люди, в любом случае не соглашусь так много времени проводить в церкви, ибо мне непонятно, для чего? он постоянно о чем то просит Бога, постоянно! И я, верующая, целомудренная девушка, начинаю уже в душе откровенно богохульствовать, во мне как будто начинает что-то противоречить. обратилась к батюшке из близлежащей церкви-он сказал, что во мне живёт дьявол, парень замечательный, из него выйдет хороший, праведный муж, а моей душе нужно исцеление, сказал молиться. Замкнутый круг. Мама боится, что он сектант, друг оперирует цитатой "бойтесь праведников, им все прощают их боги", я запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Я не смогу смириться с кругом общения моего парня, они мне кажутся пустоватыми, бездейственными, ведомыми, слишком покорными, "неудачливыми"-у них у каждого особо тяжелый крест, который они несут, и на все на это есть, безусловно, воля самого Бога, он для них обязательно, якобы, уберёг самое лучшее, нужно просто ждать. И сидят себе ничего не имеющие, никого так сильно, как Бога не любящие, ни о ком, даже о себе, не заботящиеся, порой даже о чистоте своего тела, вобщем сидят такие благословенные и ждут воздаяния. А я запуталась. Может реально во мне что-то дьявольское в душе? У меня уже крышу сносит, я постоянно об этом думаю. Может я неправильная? И не понимаю, что делать с отношениями, потому что симпатия моя сходит на нет к парню, но в то же время я боюсь срубить с плеча, повести себя категорично, ведь ничего плохого формально он мне не делает. Мне необходим объективный взгляд на ситуацию. Буквально несколько дней назад я отказалась ходить на их собрания, парень промолчал. Аргументировала я тем, что хожу в близлежащую церковь. А сейчас я чувствую, что он отдаляется. Я переживаю, боюсь ошибиться и расстаться с ним, но в то же время меня пугает его повышенная религиозность. Менять его не собираюсь, он такой ведь уже. Принять не могу, отпустить тоже.

психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Лена, здравствуйте!
Действительно, ваши сомнения не беспочвенны. Ведь для хороших крепких отношений нужно, чтобы ценности партнеров, в том числе в части отношения к религии совпадали или были очень схожими. Если у вас возникает протест или какое-то раздражение, то стоит, во-первых, понять, о чем оно конкретно о вас говорит. О чем это чувство вам хочет сказать, для чего оно вам?
В письме чувствуется, что вы спешите принять какое-то решение. Как -будто напряжение очень сильное и вам нужно конкретно и точно знать - подходит ли вам этот парень или нет.
Можно дать себе время на то, чтобы прожить все свои чувства, в том числе раздражение, в том числе протест или что-то еще, что кажется неуместным или "неправильным".
Лучше бы кому-то рассказать о своих чувствах, именно о них, кому-то, кто не будет давать совет и оценку. Такой у вас парень или не такой, как надо.
Вы и сами пребываете в сомнениях. И по этому логические оценки или жизненные советы могут вас увести в сторону от ваших собственных переживаний.
Также считаю, что вы вправе поддерживать религиозность и собственные отношения с Богом в той степени, в которой для вас это приемлимо.
Также мы с вами можем вспомнить и о том, что люди через свое отношение к другим людям и к себе приближаются к Богу, а не наоборот.
Чрезмерный аскетизм может говорить о гордыне и тщеславии, которая скрывается за усердным следованиям обрядам и отказом от всего мирского. Ведь парень и его друзья - не монахи, для которых этот жизненный уклад подходящий, а просто миряне. А если они миряне, то и энергию свою можно направлять на улучшение своей жизни и окружающих, соединяя альтруизм с религиозными ритуалами, а не подменяя ими жизнь.
Последний абзац - это мои предположения и размышления, очень субъективные. И если они вам кажутся резковатыми или неподходящими, то смело забудьте о них.
С уважением.
психолог онлайн
Лена, здравствуйте!
В ваших словах читается много возмущения и раздражения на парня, его ценности, мировоззрение, его способ жизни и круг его друзей. Не знаю, как долго вы встречаетесь и был ли парень на момент начала ваших отношений таким верующим. Но то, что вас уже так сильно раздражает многое в нем говорит о том, что прогноз неблагоприятный. Говорили ли вы с ним? что он думает по поводу того, что у вас так разнится отношение к Богу и церкви? как он отреагировал бы, если бы вы прямо сказали ему то, что написали в вашем сообщении?
Еще могу предположить, что вам может не хватать его внимания, так как он много времени уделяет церкви и молитвам, и вы буквально ревнуете его к церкви и его друзьям оттуда. Но увы, насколько я знаю образ жизни таких людей, не стоит рассчитывать на то, что он оставит церковь или станет к ней равнодушнее. Так что тут, похоже, у вас сильное несовпадение жизненных интересов и ценностей, это будет только негативно влиять на ваши отношения, даже если вы сейчас подавите своё раздражение.
Желаю вам удачи!
психолог онлайн
Наталия Горская
Лена, доброго времени суток!
Мне кажется, что Вам следует доверять своим ощущением и не думать о том, что Вы какая то не такая.
Религиозность и фанатизм - это разные вещи. Вера мертва без дел. А возвеличивание себя над другими - признак гордыни. А это самый большой грех... Правда похоже на сектанство. Поэтому Вас это и смущает. Мне понятны Ваши опасения и страхи.
Я не рекомендовала бы Вам его сразу бросать. Можно быть собой и поддерживать отношения с ним. Время покажет его истинное лицо. Никто не знает какой он будет, но Вы точно знаете какая Вы и что Вам нужно. Иногда нужно понять чего Вы не хотите, чтобы утвердиться в том, что Вам нужно.
Объективный взгляд Вы сможете получить в работе с психологом!
Желаю Вас слышать и доверять своему сердцу! И не приписывать себе лишнего.