Я на втором плане...
Помогите. Бывают моменты, когда просто необходим трезвый взгляд со стороны, когда находишься в плену своих эмоций и ничего не можешь понять.
Я замужем 3 года. Я постоянно чувствую себя на втором месте у мужа - после его работы, после его личных дел. Формально, он - прекрасный муж (деньги зарабатывает, не пьет, помогает по дому и т.п.). Но мне не хватает его участия в моей жизни, его искреннего интереса к моим проблемам, уважения моих потребностей. Для него все мои потребности и желания - это не столь важно, это может и подождать. Например, когда он пообещал сделать что-либо для меня и у него возникли дела на работе, то конечно же моя просьба осталась в стороне. Даже когда меня положили в больницу, он приехал только тогда, когда освободился (для меня это вообще непонятно!)Он никогда не ставит меня на первое место. Никогда! И только после того, как он увидит, что такое пренебрежение причинило мне боль, он попросит прощения и якобы "поймет", что был неправ. Но в следующий раз поступит точно также. Мне очень обидно. На этом месте у нас постоянно конфликты, меня постоянно это задевает. Как с этим бороться - я уже не знаю. Мы говорили об этом не раз, я объясняла, ЧТО меня задевает и думала, что он начнет прислушиваться ко мне, будет повнимательней, но теперь понимаю, что нет - это будет продолжаться и дальше. Семья у него не в приоритете...
Подскажите, что делать в такой ситуации? Я чувствую себя нелюбимой, ненужной, какой-то "формальной" женой. Мне страшно признать, что он меня не любит...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте Gerberka. Хочется некоторых уточнений. Было ли так всегда, или когда-то было по-другому? Есть ли у вас дети?
Знаете, иногда женщины чувствуют, что в их семье появился кто-то третий. Часто это - работа. Возможно в ваших отношениях что-то происходит, что ему хочется побыстрее на работу.
Но, может быть у Вас и Вашего мужа просто разные представления о семье. Возможно, в его семье была не принято лететь по первому зову на помощь, считалось, что человек может и сам справиться с ситуацией. А если нужно, то помощи попросит. И это было очень правильно и логично в этой семье, некая дистанцированность. А в Вашей семье, возможно, было по-другому. На помощь неслись все друг к другу еще до того, как что-то могло произойти. И, это считалось проявлением любви и заботы. Большая слитность.
И, сейчас, вам трудно понять желания друг друга. А в действиях мужа Вы читаете проявление безразличия. Просто у вас разные представление о близости и автономии в семье.
Можно поробовать не оставлять для мужа возможность проявлять свои телепатические свойства, а просто и понятно заявлять о своих желаниях. Для него это будет проще.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Да, сейчас анализируя ситуацию, я понимаю, что так было и раньше. Просто поначалу я к этому относилась, как к случайным ошибкам, а потом обозначилась закономерность. По поводу детей - мы сейчас ожидаем ребенка, а на что это влияет?
психолог онлайн
Хотела уточнить как он относится к другим членам семьи в частности к детям, или к другим значимым людям.
психолог онлайн
Здравствуйте, Gerberka!
Да, таковы его семейные традиции и он пока не осознаёт того, что не нужно их слепо копировать, а стоит вырабатывать свои собственные традиции. Может скажете ему об этом?
Но, здесь замечательно сработал бы психодраматический приём "обмена ролями" - может вытащите его на психологическую семейную консультацию? - и в этом обмене ролями вы оба увидели бы себя со стороны и замечательно поняли и себя, и нужды своего партнёра.
Семейного счастья вам!