Гиперопека родителей
У меня возникли проблемы с родителями. Недавно я поступила в университет,а он находится за 50 минут езди от дома. Я пол года ехала на автобусе туда и обратно а ето сложно..я не висипалась и не висипаюсь потому что нужно вставать очень рано и спешить на автобус. Я их очень просила чтобы я переехала на квартиру(я даже не сказала про общежитие потому что был бы скандал),а они нет ты что мы в твои годы как-то добирались и ты добирайся. О никакой квартиры даже речи не может быть. Ты там не будешь учиться,что с тобой там будет,будешь гулять и всё такое..типа если мне дать немного свободы то всё. Я воспитаная девочка, всегда слушаюсь родителей и хорошо учусь,но они всегда за меня беспокоилась и почти никуда не отпускали. Мне всегда было обидно когда мои ровесники гуляли, а я дома сидела..потому что со мной может что-то случится. Я их могу понять но они не могут понять что мне сложно вставать у 5:30 и ехать с двома пересадками в универ,а потом ище ждать больше пол часа когда все приедут и начнутся пари. А потом после них ждать час или больше автобус что бы добраться домой. Как их уговорить или объяснить что мне не 12 а уже 18 лет и что я могу быть самостоятельной и жить отдельно? Я уже им объяснила что мне сложно и что все будет хорошо но они нет и точка. Пожалуйста ответьте. Я жду вашего ответа.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Уважаемая автор! Вы говорите о самостоятельности, однако просите квартиру снимать родителей. Вы сама можете снимать квартиру? Вам 18, официально вы взрослый человек.
Что скажут родители человеку, живущему на свои деньги?

психолог онлайн
Приветствую Вас, вопрос безопасности ребенка для родителей один из самых важных и актуальных в наше время. С одной , опека родителей понятна и оправдано, но, с другой стороны на вашем месте необходимо продемонстрировать ответственность за свои действия, показать что вы в праве справится с трудностями. Может со стороны родителей мало доверия к вам, на мой взгляд, ваша задача дать повод родителям гордится за ваши поступки и действия, обрести зрелость в принятии решения. То, что вы обеспокоены данным вопросом свидетельствует о вашей готовности перед трудностями и проблемами. Удачи в самостоятельной жизни.
Дополнение от автора
Дело в том что я имею свои деньги (летом работала). Я нашла роботу но не смогу работать потому что как я приеду домой если там нужно немного задержаться. Я смогу сама оплачивать квартиру и еду.
консультация психолога
Скажите тогда если по закону вы можете жить отдельно - что вам мешает отделиться от родителей?
Дополнение от автора
Но как мне доказать что я могу быть самостоятельной и справляться с трудностями?
консультация психолога
Что будет если вы придете и скажете родителям что решили работать и жить отдельно?
Дополнение от автора
Они меня воспитали что нельзя им отказывать и без каких-либо объяснений уходить из дому. Да и жалко мне их вот так оставить они же любя. Вот только не понимают что плохо делают,а не хорошо. Да и я уже какая-то замкнутая в себе стала.
Дополнение от автора
Они начнут кричать и ругать меня. Скажут что я и самостоятельность ето не совместимые вещи.
психолог онлайн
Когда вы принимаете решение, родители поддерживают его, или критикуют и не дают вам действовать?
консультация психолога
И что будет дальше если Они начнут кричать и ругать вас?
Дополнение от автора
В большинстве случаев критикуют.
Дополнение от автора
Мы поссоримся и не будем разговаривать.
консультация психолога
Как у вас происходило отделение от родителей в подростковом возрасте? Могу предположить, что вы не бунтовали и быть может остались единым целым с родителями?
консультация психолога
"Мы поссоримся и не будем разговаривать."
И что будет дальше? И что вы в этой ситуации будете вы чувствовать?
психолог онлайн
Для родителей хотелось бы чтоб ребенок сидел дома, и был под постоянным контролем. Но в этом случае есть опасность того, что родители также будут обвинять ребенка в несостоятельности и неспособности самостоятельно решать свои проблемы. Поэтому вам необходимо поговорить с родителями и заключить устный контракт, в случае нарушения условий будет своего рода наказание. Также в разговоре с родителями стоит учесть ихнюю ответственность за вашу несамостоятельность при гипперопеке
Дополнение от автора
Мне часто было обидно когда они не хотели отпускать меня куда-то или когда я высказала свое мнение а они всегда говорили что я маленькая и ничего не понимаю. Мы ссорились но на несколько часов или не больше как на 2 дня.
Дополнение от автора
Мне будет очень обидно что они не могут понять меня.
психолог онлайн
Возможно что ваше обида на родителей на много глубже, они не верят в вас? Они считают вас не способной?
Дополнение от автора
Они меня всегда обвиняли что я не самостоятельная и не могу решать сама проблемы. Но мне кажется что они не будут согласны с заключением контракта. Скажут что ето не нужно и ничего не изменится. А если и согласятся то будут искать любые действия или причины чтобы сказать "ну вот мы же говорили ты не можешь ничего без нас "
Дополнение от автора
Они говорили что верят в меня и я могу все сделать и решать,что я имею своё мнение и могу высказывать им. Но когда я что-то делаю или говорю они говорят что ето не так делается. И если я ошибаюсь то они начинают говорить что Ну вот как ты могла ошибиться.
консультация психолога
Марина а когда планируете жить самостоятельной жизнью? Например родители не захотят вас отпустить никогда? Что будет?
психолог онлайн
Вы знаете, родители в детях видят своё продолжение, если ошибаетесь они это тпринимают на свой счёт, хотят чтоб вы добились лучших результатов чем они, т.е. Таким образом пытаются реализовать свои мечты за счет вас. Но это ваша жизнь, вы праве делать ошибки и это ваши ошибки, все что требуется от родителей это поддержка
Дополнение от автора
Ну они меня отпустят только когда я не знаю. Всегда около себя они меня не будут держать.
психолог онлайн
Это по большей мере будет зависеть от вас. Подумайте как вам будет без родителей, готовы ли вы к такой жизни
консультация психолога
Тоесть чтобы жить самостоятельно вам нужно их разрешение? Тоесть сама вы отделяться не планируете? Правильно я понимаю? Но вы не знаете когда они его дадут. А как вы знаете что родители вас отпустят? Откуда такая уверенность? Например они могут вас отпустить в ваши 64 года... моя гипотеза... а ваш вариант?
Всегда не будут держать - а как долго планируют? Где в этой истории вы лично Марина? Вас держит около родителей чувство долга перед ними? Или ваш вариант?
консультация психолога
""И если я ошибаюсь то они начинают говорить что Ну вот как ты могла ошибиться.""
Марина а почему не сказать им: Да, это моя жизнь, мои ошибки и я несу за них ответственность.
Дополнение от автора
Да. Они мне всегда говорили что они хотят чтобы я добилась лучших результатов чем они и что будут делать все что необходимо. И всегда говорят что вот такие ошибки не повторяй ,вот ето не нужно делать ,с ними не дружи, туда не ходи потому что так нужно,они тебе не друзья и предадут тебя и т.д.
консультация психолога
Если родители скажут "ну вот мы же говорили ты не можешь ничего без нас ""
почему бы не сказать что у каждого человека свой жизненный пусть и когда то сами ваши родители делали их собственные ошибки. Не свои ли ошибки родители хотят исправить вашими действиями? Что думаете? Были ошибки в 18 лет у ваших родителей?
Дополнение от автора
Да у меня есть чувство долга перед ними. Потому что они делали и делают все возможное и невозможное для меня.
Я им говорила что это моя жизнь и я могу делать в ней ошибки..а они сказали что хотят уберечь меня от ети ошибок
консультация психолога
""Да. Они мне всегда говорили что они хотят чтобы я добилась лучших результатов чем они и что будут делать все что необходимо. И всегда говорят что вот такие ошибки не повторяй ,вот ето не нужно делать ,с ними не дружи, туда не ходи потому что так нужно,они тебе не друзья и предадут тебя и т.д.""
Правильно, родители давали всю вашу жизнь вам ИХ установки. Но вы - отдельный организм так ведь? С отдельным своим мозгом, телом и душой. И жить вам самой. И приходит время найти среди родительских подходящие вам установки, а если их нет - выработать их.
Однако и ответственность при отделении от родителей за поступки и их последствия и нести вам
Дополнение от автора
Я предполагала что они хотят что бы я не повторяла их ошибок. Да у всех людей есть ошибки .
Дополнение от автора
Они не понимают етого
консультация психолога
""Да у меня есть чувство долга перед ними. Потому что они делали и делают все возможное и невозможное для меня.
Что именно? Вы просили их делать ЭТО? Самый главный дар который родители вам дали - родили вас. И никак вы отдать им это взаимно не сможете. Все для вас они делали по их воле правда? Так о каком долге можно говорить? Или они вас кормили и говорили - ешь в долг, позже отдашь. Думаю, нет
""Я им говорила что это моя жизнь и я могу делать в ней ошибки..а они сказали что хотят уберечь меня от ети ошибок""
Смотрите тут 2 мнения - ваше и их. Разделить эти мнения и разделить личности - есть сепарация. Почитайте в интернете. В 14 начинают работать и все решать многие подростки сами. То что в вашей жизни иначе - ваш выбор и ваша ответственность.
Вы хотите жить самостоятельно и оплачивать все сама? Так сделайте шаг, и будьте готовы к самостоятельности.
Мне кажется обвиняя родителей в опеке, вы таким образом как бы снимаете с себя ответственность за разрыв с ними отношений и отъезд в другой город - Я ХОРОШАЯ, а они не пускают.
Подумайте об этом Марина
психолог онлайн
Самое главное что вы это поняли, переубедить родителей сложная задача, важно что б вы сами приняли решение. Это и будет для вас первым шагом во взрослую жизнь
консультация психолога
"Они не понимают етого"
Многие люди много не понимают на Земле - будете всю жизнь тратить на то, чтобы что то доказывать? Только представьте, как много вас ждет вас в ВАШЕЙ жизни, как только вы перестанете заниматься жизнями других людей и освободитесь от мыслей о том к то прав кто виноват, кто хорош кто плох
Дополнение от автора
Я говорила что хочу новий телефон они на день рождения подарили его или когда кто-то из них едет в магазин я говорю что хочу шоколадку..можеш мне купить?они покупают.
Я понимаю что будет сложно и я готова к этому. Я не могу сказать что я хорошая . Да у меня есть и плохие черты характера.
консультация психолога
Это сейчас я не поняла вы к чему написали?
Дополнение от автора
Но как мне их переубедить скажите пожалуйста..
Дополнение от автора
Мне кажется обвиняя родителей в опеке, вы таким образом как бы снимаете с себя ответственность за разрыв с ними отношений и отъезд в другой город - Я ХОРОШАЯ, а они не пускают
консультация психолога
""Но как мне их переубедить скажите пожалуйста..""
Да никак... Можно просто объявить, что вам неудобно добираться, и хотите пожить согласно закону самостоятельно, и готовы нести ответственность за вашу жизнь сами и работать.
Далее не боитесь их реакции - дайте им право жить так как они хотят. А то получается они командуют вами, а вы командуете ими не давая им право обижаться, расстраиваться и тд
И далее живете вашу жизнь - как мне кажется вы живете родителями а не собой, не своими вопросами - например не можете сделать себе лучше и не ездить 50 минут каждый день, а снять квартиру. А на вас саму время остается? У вас есть занятия для себя? А друзья-подруги? Какая ваша личная жизнь?Ответ отредактирован автором 01-02-2017 23:55:04
Дополнение от автора
Друзья у меня есть . Только вот редко мы видимся. По телефону болтаем а гулять они идут вечером. А мне вечером желательно не гулять.
психолог онлайн
Но как мне их переубедить скажите пожалуйста..
Вам важно понять, что как только родители скажут вам уезжать и быть свободной, для вас это будет большой стресс, так как будете переживать брошенность и ненужность своим родителям. На мой взгляд проблема не в том что вы не можете принимать решение самостоятельно, а в том, что ваши родители не ценят вас как способного и талантливого человека
Дополнение от автора
Того занятия которым я хочу заниматься нету.
Дополнение от автора
Но они меня всегда поддерживали .. только вот оберегают от всего тем самим делают мне больно не понимая того
Дополнение от автора
Я думаю они меня ценят..
психолог онлайн
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а что случиться если Вы таки снимете себе квартиру и будете жить отдельно?
Дополнение от автора
Здравствуйте, та все будет как и было..я буду учится и смогу работать , стану больше самостоятельной и научусь свои проблемы сама решать, буду стремиться доказать им что я могу сама жить и зарабатывать ,решать проблемы и смогу доказать самое главное что я уже взрослая а не ребенок как они думают.
консультация психолога
Так сделайте это!
Дополнение от автора
Я бы с радостью но .. - "зачем тебе куда-то ити жить если у тебя есть свой дом и ты можешь добираться в университет."
консультация психолога
И после этого: тут вы сами им говорите о вашей позиции, вашем мнении и не боитесь взять ответственность за последствия + даете дальше родителям прожить их реакции на ваше решение. Дайте право родителям жить так как им хочется!
Иначе вы также пытаетесь управлять ими, как они - вами
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем большое что выслушали и давали советы..мне стало в душе намного легче потому что я не рассказываю никому о свои проблемах и чувствах. Я прислушаюсь к Вашим советам. Спасибо)
консультация психолога
Я рада была быть вам полезной