Как понять поведение моего ученика?
Я работаю в школе и у меня 1 класс. Все дети в классе старательные, умненькие, все на уроках работают и дружит весь класс между собой, друг друга никто не обижает. Но есть в классе ученик, я не понимаю его поведение вообще. И родителей его не могу понять. Начиная с сентября Никита (тот ученик) начал бить детей. Первый раз я провела беседу с самим ребенком, на вопрос зачем ты ударил одноклассника, он отвечает: Я не знаю. Сначала я пыталась понять эту агрессию, все грешила на адаптацию. В октябре снова дошло до рукоприкладства - он толкнул сильно мальчика и тот ударился виском об косяк. Пришлось вызывать родителей. Беседа прошла нормально, мама обещала повлиять на сына. Никиту же хватило ровно на неделю. Дальше он продолжал лупить всех мальчиков в классе, девочек стал обзывать, выражаясь матом. На уроках вертелся и ничего не делал. Весь урок я только и делала, что обращала на него внимание. Решила поменять тактику и стала хвалить его по каждому поводу. Результата ноль. Дальше мы ушли на каникулы и я думала, что после каникул ситуация измениться, но я прогадала. С понедельника до четверга он вел себя нормально, никого не обижал и даже что-то делал на уроках. А в четверг снова принялся за старое. Я раньше его жалела, но теперь у меня прямо ненависть к нему. Родители вообще ничего не предпринимают. Мама на работе, папе ребенок как я понимаю не нужен, сам Никита мне говорит, что папа играет за компьютером, а уроки дома он делает один!!! В первом классе. За ним смотрит все время бабушка, а еще у него младший брат лет 3. Вот я и не понимаю, как быть, как мне выдержать его поведение? Подскажите пожалуйста, а то меня от него уже трясет.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте Олеся!
Причин такого поведения ребенка может быть великое множество. Среди наиболее вероятных причин я бы выделил следующие:
1. Негативная модель воспитания (в семье);
2. СДВ (синдром дефицита внимания).
По первому. Ребенок воспитывается в семье, его поведение вырабатывалось не само по себе - он копирует поведение взрослых. Поэтому изменить поведение ребенка, без изменения отношения родителей к проблеме, представляется маловероятным.
ПО второму. Если это СДВ, то ребенок действительно может сам собой не управлять. У вполне положительных родителей, дети с СДВ могут лупить всех подряд и разговаривать матом. Если диагноз подтвердится, ИЛИ ОН УЖЕ ЕСТЬ (некоторые родители не обращают на это внимание, некоторые не знают о нем), то ребенку необходимо особое воспитание и вообще это показание для индивидуального обучения.
В любом случае без работы с родителями не обойтись. Привлекайте к работе школьного психолога, просите помощи у руководства школы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Олеся, согласна с коллегой, что причин может быть много, на пример если родители бьют ребенка (пытаясь таким образом его воспитывать) или он видит как родители дерутся, то ребенок само-собой будет бить и других детей так как в его понимании это нормально, потому что у него не было другого опыта общения, в его понимании если ему что-то не нравиться, значит надо бить, родители же так делают. Ребенок сам по себе не виноват, он ведет себя так как поступали с ним и как он видел в своем окружении. Он может видеть, что другим людям его поведение не очень нравиться, он может на некоторое время прекращать так делать, но со временем все равно будет продолжать бить других детей так как не понимает как с ними общаться по-другому. А если и учителя и другие дети начнут на него орать и бить, то ему так и не будет от кого научится как поступать по-другому. В этом случае желательно бы действительно попросить поработать с ребенком школьного психолога и чтобы он не только с ребенком работал, а и с родителями поговорил. Сочувствую Вам, с такими детками и правда сложно, желаю Вам терпения. То, что Вы не махнули рукой на него, а ищете разные способы найти с ним общий язык - действительно достойно уважения.
Дополнение от автора
Разговаривала со школьным психологом, она утверждает, что для него это норма поведения, он считает, что это нормально, мол, что Вы к ребенку прицепились. Вызывала родителей, с виду нормальные люди, благоприятная семья, говорят, что раньше до школы такого не было, а до школы с ним сидела бабушка с 3 лет, что кстати, и сейчас успешно делает со вторым ребенком. Возможно ему реально не хватает внимания, но что интересно, он не реагирует на замечания, на то что родителей в школу вызывают, он будто в прострации где-то, даже кажется, что он не слышит и не видит ничего. Я просто уже не знаю, как с ним быть и по-хорошему с ним говорила и охватила за успехи, вообще реакции никакой.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Норма поведения это когда норме соответствуют, или когда все ведут себя так.
Обратитесь за помощью к завучу, чтобы создать комиссию для изучения данного случая. Обязательно необходимо пройти проверку (ребенку) у невропатолога. Если у ребенка нет отклонений, то на замечания он должен реагировать. К невропатологу нужно идти с сопроводительным письмо, в котором нужно описать его поведение. Иначе он может у врача спокойно посидеть 5 минут и она напишет "здоров". Родители могут говорить правду, что до этого он "был не такой". Они могли просто на это не обращать внимание и кроме этого обострение СДВ обычно бывает в 6-7 лет.
Узнайте у мамы мальчика как проходили роды. Были ли родовые травмы, асфиксия. Принимались ли во время беременности сильнодействующие лекарства, наркотики, алкоголь, табак. Все перечисленное обычно является причиной СДВ.
Постарайтесь с родителями сотрудничать и обратите их внимание на то, что они являются полноценными участниками учебного процесса. В моей практики было, что родители сидели на уроках и контролировали поведение своего ребенка. Вы можете также обратиться к родителям - пусть сидят на уроках и следят на переменах за тем, чтобы их ребенок соблюдал правила поведения.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Проведя не малую работу, все же родители согласились провести психолого-медико-педагогическую комиссию. Мальчику поставили диагноз 7 вид. Отстает в развитии. Агрессия. Начали лечение. Сначала все пошло хорошо, и дети перестали его избегать, общаться стали, кстати, ни разу за все время его не делали изгоем, то есть общались с ним все, до момента пока не стукнет. Но к сожалению, улучшения прошли так же быстро, как и начались. В общем, справиться с ним никто не может. Ни родители, ни соц. педагог, ни завуч, ни психолог. Приставили к нему тьютора (учитель-помощник в учебе), но и это не дает никаких результатов. Периодически возникают всплески агрессии. Стабильно раз в неделю. И сейчас он начал делать все из-под тишка. Так, чтобы не заметили. То ребенку ручку в руку воткнет, то толкнет, то в спину карандаш... Спасибо за ответы!