как сделать жизнь проще
Здравствуйте. У меня проблема, связанная с молодым человеком. Я начну сразу, с проблемы...Он не любит ,когда я провожу время с подругами больше, чем с ним. Ревнует(удалил всех друзей мужского пола из Qip и телефона).но это еще цветочки...К сожалению, я очень рассеянный человек и не могу лишний раз сконцентрировать внимание,то есть я могу много прослушать,забыть,не увидеть. Это его ужасно бесит,и он обижается или злиться. И говорит мне:"Если ты со мной встречаешься-меняйся!!!" Скажите мне,КАК Я МОГУ ПОМЕНЯТЬ САМУ СЕБЯ!???если я что-то забыла,не услышала,то это происходит случайно,спонтанно!!!ну как я это могу предугадать?????? смысл в том,что у меня бывают вот такие маленькие косяки,которые происходят неожиданно,а он не хочет их принимать,и очень бурно реагирует-мы ссоримся,очень сильно,я не нахожу объяснения своим выходкам,он еще больше бесится,я от безысходности плачу,и только тогда он успокаивается,и говорит:"ладно,но чтобы это был первый и последний раз."Причем-я всегда прошу прощения и я всегда виновата!!!! я очень тяжело переживаю ссоры такого типа.после каждого выяснения отношений худею на 5 кг=)(ЧЕСТНО!!!ни какой диеты не надо=)) Так же он слишком серьезно относится к словам,не воспринимает мои шутки, шутки моей семьи, друзей. хотя они и безобидные. и рядом с ним я должна контролировать свои эмоции,а так же свою речь(как то раз он обиделся на то что я "не таким тоном сказала":так тебе 30 пельмешек отварить!!!-он посчитал это как одолжение!!!)А еще он очень много ноет,по крайней мере мне так кажется. Он в семье 2-о ребенок и 2-ой мальчик,родитель как бы невзначай проводят эксперимент,если старший сын пошёл работать после 3-его курса и ему это удалось, значит младший пойдет после 2-ого курса. Он много скрывает от родителей,ни когда сними не советуется,не просит помощи.И говорит мне что ему тяжело,что у меня семья проще.И много таких подобных ситуаций. Я просто хочу понять толи у него характер такой и нужно смириться,а смириться очень тяжело,толи это принципы, и их как то можно изменить,найти подход.А может это я паникую,и виновата я. так что мне делать??расставаться с ним не хочу,ссоры бывают но не так часто,больше конечно счастливых моментов.но такие его выходки все перечеркивают...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Wolke!
Для поведения вашего парня есть объяснение. То, что "Он много скрывает от родителей,никогда с ними не советуется,не просит помощи.И говорит мне что ему тяжело,что у меня семья проще" говорит только о том, что у него нет к ним доверия, они его не поддерживают морально и даже, скорее всего слишком требовательны к нему и много его критикуют. Он, судя по вашему рассказу, недалеко от них ушёл. Так часто бывает. Нам не нравится отношение к нам родителей, но вырастая, мы невольно ведём себя так же, как и они. Происходит бессознательное наследование родительских образцов поведения. И здесь выход один: признать это, принять и осознать все последствия и принять решение измениться. При этом, желательно взять для себя какого-либо человека из нашего окружения (или героя книги, фильма и пр.) как образец для подражания. И всегда помнить о родителях, мол "таким(-ой) я быть не хочу!"
Кроме того, вы оба играете в такую игру как "родитель-ребёнок". Он, в силу воспитания, занимает родительскую позицию, вы - детскую (безответственность, выходки, плач, чувство вины и пр.). И получается замкнутый круг: он вычитывает и ругает, вы - оправдываетесь и плачете. Всё по одному и тому же сценарию.
Об этом писал в своих книгах Эрик Бёрн. На моём сайте (кликаете на моё имя, затем внизу и справа моего резюме - "страничка У психолога" - кликаете на неё и там адрес моего сайта) в разделе "Роли, которые мы выбираем" об этом тоже подробно написано (а также о принятии решения в главе "Главное - принять решение").
Так что, взрослейте Wolke - выходите из детской позиции, а пврень ваш пусть выходит из родительской роли - и вы будете счастливы вместе.
Счастья и любви!
психолог онлайн
Wolke!
На моём сайте в разделе "Литература по психологии" есть и книга Эрика Бёрна "Формы человеческих отношений".
Это именно об этом.
Удачи!
консультация психолога
Wolke, заметно, что у него семья сложная.
Кого он вам напоминает из вашей семьи, когда контролирует вас? Почему вы так болезненно реагиркете и не защищаете себя?
Дополнение от автора
Спасибо большое Павел Леонидович,поситаю что вы рекомендовали.
Леся Николаевна:
ОН напоминает мне маму,те же вопросы на которых нет ответа. тем более они оба водолеи.
Болезненно я реагирую потому,что он задает один и тот же вопрос при моем так сказать "косячестве"- ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛА??я уже не знаю как объяснить ему, что я случайно,спонтанно сделала,без зла.Он долбит один и тот же вопрос,на который я не нахожу ответа. я теряюсь.и просто начинаю плакать(я очень эмоциональный человек),а орать я на него не могу-нельзя!его родители на него орут,ему их достаточно,а тут еще я...я пытаюсь защитить себя,но кажется не очень получается...