Конфликт в семье после инсульта матери
2 месяца назад у свекрови случился тяжелый инсульт, в следствии сильно поврежден мозг, отняло левую сторону. Каждый день были под реанимацией, потом в отдельной палате мой муж, его сестра, ее муж и я, днем приежал новый муж свекрови, сидели по двое с мамой, забросили работу, отдали детей другим родителям. Прошел месяц- маму перевезли в реабилитационный центр, продолжать дальше сидеть не было возможности, оставили с ней ее мужа (год назад они официально расписались и съехались), он постоянно бурчит, пыхтит, но сидит с ней, переодевает, дает лекарства и тд.,но с постоянным недовольствием, что заставляет меня переживать за психологическое состояние мамы. Сейчас маму перевезли домой и они опять вдвоем, он вечно не в настроении, сестра говорит, что будем приежать раз в неделю на выходных и все, пускай справляются сами. У меня это вызывает недовольство, так как лежать в 4 стенах, да еще каждый день видеть перед собой раздражитель в виде своего мужа, это недопустимо, у нее и так растройство психики, перепады настроения, заниматься то хочет, то нет. Я считаю что ездить к ней надо чаще, общаться, отвлекать от негативных мыслей, почитать например с ней, обсудить что-то-я пока в декрете и когда ребенок в садике на пару часов могла бы заезжать, а сестра в силу работы не может, но и против чтоб я ездила, мол я получусь хорошая, а она нет. Хотя и при здоровой маме она не особо с ней общалась, вечно занята. Если что надо было помочь или поговорить, мама звонила мне. Вчера поругались с сестрой, оказывается по ее мнению она все везде решает, а мы ни в чем не участвовали, хотя все всегда были рядом, искали деньги, доглваривались с врачами, занимались мамой, а сейчас пальма первенства у нее: честно ... не выдержала просто. Вот как быть с мамой? Плюнуть на все и ездить или все-таки повесить все на ее мужа?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Добрый вечер.
Когда в семье такая сложная ситуация, то лучше каждому в меру своих возможностей проявить заботу, терпение, понимание. У Всех стресс и каждому по-своему тяжело.
// Вот как быть с мамой? Плюнуть на все и ездить или все-таки повесить все на ее мужа?
Делайте то, что подсказывает Ваше сердце, чтобы не было чувства вины. Что Вы можете сделать опираясь на свое время и силы? Не каждый способен проявлять нежность, заботу и внимание к человеку за которым нужно присматривать. Ваша сестра вправе думать как ей лучше, а у Вас есть свое мнения и своя ответственность перед мамой. Ситуация непростая, потому проявите благодарность к маминому мужу, за то, что он заботиться о ней в меру своих сил. С уважением, Алина Постил.

психолог онлайн
Знаете, говорят «все, что делается по милости – во благо, а все, что делается из жертвы – принесет вред и тому, кто помогает, и тому, кому помогают».
Вы можете помогать так, как считаете нужным, как у Вас получается. И желательно прекратить соревнование с сестрой мужа на тему «кто лучше», которое присутствует в вашем описании (отношения сестры мужа со своей мамой формировались задолго до вашего появления в их семье, поэтому Вы не можете знать всех тонкостей).
Что касается мужа вашей свекрови, то на данный момент именно он является ее семьей, и нравится ему это или нет, но именно он сейчас основной ее помощник. А вы с вашим мужем и сестра со своим можете сделать то, что можете вы все, чтобы сделать жизнь свекрови интереснее или легче.
Ситуация, в которой оказалась ваша семья непростая, тут важно не добавлять эмоциональных проблем, сложностей и без того хватает.
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации.
С сестрой мы никогда не соревновались, и знаю какие отношения у нее с мамой были всегда, так как мы очень много и обо всем общаемся друг с дружкой, наверное это первая ссора-видно накопилось за эти месяцы усталость и переживания. Будем и дальше вместе стараться ради того, чтобы маму поставить на ноги, делать все что от нас зависит.
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам.. Каждый по-разному переживает стрессовые ситуации. Вы занимаете активную позицию и Вам хочется так поступать. Если это зов сердца, поступок по совести, то не вижу надобности не делать так.
Сестра мужа возможно испытывает тяжелые чувства и ей больно, поэтому так реагирует на Вас (Вы более устойчивая). Но не принимайте это на себя, это часть напряжения, бессилия, с которым трудно справиться.
Каждому из Вас нужно понимание и сочувствие. Давайте по возможности это друг другу и поддерживайте маму!
Бог Вам в помощь!
Дополнение от автора
Спасибо) не скажу, что я более стойкая, просто родители (не важно мои или мужа) для меня, как и мой муж с детками-самое главное в жизни. Я хочу быть рядом и помогать, если не постоянно, то хотя бы несколько раз в неделю, даже если мы просто поговорим с ней, как раньше, почитаем какую газету, обсудим, она будет понимать что она не только нужна самой себе и мужу своему (хотя это отдельный вопрос: он видимо расчитывал, что мама его будет до конца жизни обхаживать и обстировать, а получилось наоборт-видимо от этого у него такой негатив и бурчание), но главное что нам нужна мама, ради своих детей и внуков она должна стараться и встать на ноги! Может я в чем то не права, может наивная или самоотверженная , но я хочу быть с мамой чаще чем один раз на выходных.
психолог онлайн
Наталия Горская
Вы любящая и заботливая женщина. И у Вас есть право делать то что хотите, просто не реагируйте на то, что думают о Вас окружающие. У каждого своё понимание ситуации.
Дополнение от автора
Я вам благодарна)