Коллега-женщина издевается
Добрый день! На работе меня перевели на новое место, а женщина, которая должна передать обязанности, отнеслась к этому с великой ревностью к своему месту. Хотя ее должны повысить. Все те года, которые она занимала эту должность, она делала важный вид, и все думали что там невероятно трудная работа. А тут пришла я, и теперь она из кожи вон лезет, чтобы остаться незаменимой. Тоесть все обязанности и всю работу я изучаю сама, мне показан самый минимум, с ньюансами сижу и мучаюсь, а она смеется с меня и обсуждает с другими. Если мне надо что-то спросить- она всегда отвечает что занята. Любое обращение ко мне- в приказном или надменном тоне. Документы бросает мне, если обращаюсь - никогда не повернется, полное неуважение, хотя я человеку ровным счетом ничего не сделала. Всегда старается унизить меня, нагрубить и нахамить, показать свое превосходство, никакой похвалы. При этом бегает дружить с начальством, и неизвестно что она там про меня рассказывает. Обидно, всю жизнь стараюсь честно трудится, с остальным коллективом имею теплые отношения. Помогите, как отвечать такому человеку? Грубить не умею, да и не могу, так как завишу от нее на данном этапе.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена, с таким человеком, как вы описываете очень трудно и неприятно находиться рядом и взаимодействовать. Природно испытывать в этой ситуации чувство гнева, ведь ваши потребности наглым способом игнорируются. Важно найти конструктивный способ выражения этого чувства, чтоб оно не накапливалось и не выразилось в обиду или чувство вины. Возможно, после работы садится и прописывать без цензуры все, что вы думаете про свою коллегу (главное НЕ передавать ей эти записи!). Сейчас важно позаботится о себе, что б не реагировать на коллегу из своей Детской части. У каждого человека есть свой Внутренний Ребенок, который жаждит принятия, понимания, помощи и одобрения и это нормально. И когда он этого не получает или получает не принятие - это больно. Тут необходимо, четко действовать из Взрослой позиции- логика и четкость общение на равных. Для этого необходим навык, ведь "Агрессор" стремится всегда занимать позицию "с верху" Агрессор - соревнующийся манипулятор, он рассматривает жизнь в коллективе как состояние, требующее постоянной бдительности, поскольку здесь можно или выиграть, или проиграть. Цель - власть и контроль над окружением. Вы можете останавливать неуважительную манеру обращения к вам, в корректной форме. Нормально говорить, что подобное обращение вк вам не приемлемо, поскольку это очень не приятно. С ув. Виктория Бондаренко
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена! Единственный способ наладить взаимоотношения с другим человеком - это разговор. Можно откровенно и спокойно выразить свое непонимание, свою потребность в помощи и объяснениях. По Вашему описанию эта женщина похожа на требовательную и соперничающую с дочерью мать, которая гордится своим превосходством взрослого, а Вы занимаете место маленького ребенка, который боится проявить себя и продолжает поддерживать мать в иллюзии ее всемогущества. Но Вы обе - уже взрослые.
психолог онлайн
Добрый день!
Новая должность требует от человека не только профессиональных навыков, но и личностного развития. Вам следует утвердиться в своём статусе и отстаивать свои личные границы. Никто не призывает Вас к хамству, но сила и напор необходим и Вам.
Есть такое упражнение, когда просят вжиться и ощутить себя человеком, который раздражает, пугает, злит Вас. Почувствуйте себя в её шкуре, сколько власти, енергии в ней, чего хочет и что будет делать?
С одной стороны это упражнение способствует пониманию человека, а с другой позволяет интегрировать в себе свою собственную теневую часть, которую Вы проецируете на людей. Вы непризнаете собственной агрессии, злости.
А по-хорошему рекомендую работу с психологом!