Страх повторения предыдущей ситуации
Добрый день. У меня сейчас хорошие доверительные отношения с замечательным человеком, я ему доверяю. Но до него у меня были отношения, в которые влезла бывшая девушка моего бывшего парня и он оставил меня ради нее, женился на ней. Я после этого долгое время была одна, нужно было переболеть ситуацию. И вдруг встречаю своего нынешнего парня, который гораздо лучше предыдущего. Мы с ним почти год и почему-то последние три месяца у меня появилась маниакальная мысль, что должна его бывшая девушка также влезть в наши отношения. Откуда это появилось я не знаю, но меня это мучает. Я понимаю, что всякими расспросами его о ней могу разрушить сама наши отношения. Может она его уже и не помнит, но она есть у него в друзьях в фэйсбуке и каждый день мелькает в ленте. А я довожу его расспросами о их прошлом, а он мне все рассказывает, ничего не скрывает...Как мне взять в себя в руки, не думать об этом и, самое главное, не задавать ему подобных вопросов.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте mex. Да, вы пережили неприятный опыт и сейчас боитесь его повторения. Такое бывает - пережив однажды что-либо негативное, мы боимся его повторения. Необходим положительный опыт и сейчас с вами совершенно другой человек и у вас, как вы пишете, замечательные отношения. Скажите, а сколько длились ваши предыдущие отношения?
Дополнение от автора
Спасибо большое, Яна, за оперативность. Мы были полгода и за это время, я так понимаю, он пару месяцев вел двойную игру.
психолог онлайн
То есть это не девушка его увела, а он сам принял решение вернуться к ней? Полгода иногда бывает недостаточно, чтобы узнать человека, да и произойти в жизни может все что угодно. В жизни нет гарантий и необходимо научиться справляться с долей неопределенности. Да и отношения это также определенный риск. Мы рискуем довериться и открыться, но без этого нет близости.
Вы боитесь своими навязчивыми мыслями и страхами разрушить отношения. Попробуйте в момент своих сомнений прислушаться к своим чувствам. Какие они, чем пугают, что с вами может произойти? Попробуйте понаблюдать за собой, своими мыслями и чувствами как бы со стороны.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Яна. Меня пугает, что я начинаю цепляться к каждому слову, если у нас заходит разговор о бывшей моего парня, даже если мы косвенно затронули эту тему. и продолжаю задавать вопрос за вопросом. Злюсь на себя за то, что не могу вовремя остановиться. И от всего услышанного, мне почему-то становится неприятно..........Подскажите, как научиться вообще не поднимать эту тему и не реагировать на это болезненно
психолог онлайн
Думаю, что ответ на вопрос как эту тему не поднимать, лежит как раз в ваших переживаниях. Очень согласен с коллегой.
Хорошо бы не только обнаружить их, но и поделиться с любимым. Я вот о чем. Может коряво но с мужской точки зрения: если вы пережевываете эту тему раз за разом, исследуя мою стабильность или надежность, то это для меня про недоверия. Как мужик в отношениях, наверное напрягся бы. А вот если при озвучивании этой темы моя женщина призналась бы, что ей больно от потери прошлых отношений и сейчас она просто боится потерять меня, то наверное я бы очень захотел успокаивать ее и сообщал бы раз за разом: дорогая, ты у меня самая самая, и поэтому я с тобой, готов обсуждать любые темы и не собираюсь бросать тебя. Ну и т.д.
Есть еще один из вариантов: проигранная женская конкуренция, которая ранила. Пришла такая себе "сучка крашена" и увела мужика. Уделала зараза. Смогла предъявить себя ярче, рассказать о себе краше, и т.д. и т.д. Это могло посеять сомнения в своей целосности, ценности, неповторимости. Полагаю, здесь не помешало бы сделать некоторую ревизию про самоценность. Лучше конечно с терапевтом.
Ну и поддерживающий момент: может поставить ей шампанское, за то что увела мужика, который не способен был рассмотреть и ценить вашу особенность, уникальность и неповторимость. Вам правда жалко такого "средненького" мужчинкку ?
Дополнение от автора
Александр, вы очень точно все подметили. Вот именно, что я совсем не вспоминаю того "средненького" мужчинку)) Любимый в курсе, я с ним поделилась. и каждый день мне показывает свое искренне отношение ко мне, как он мной гордится, что я лучшее, что у него было. А когда поднимаю разговор о его бывшей ( может я таким образом себя убеждаю, что держу ситуацию под контролем) говорит, что этот человек вообще не достоин, чтоб о нем говорили. А нынешнего молодого человека я действительно боюсь потерять и видимо, подсознательно боюсь, что может появиться его бывшая и ...ситуация повториться. Хотя, понимаю, что он другой человек. Тогда для чего он может иногда вспоминать их отношения, рассказывая об их тяжелом расставании? Забыл ли он ее? и нет ли чувств
психолог онлайн
Для чего он ее вспоминает ? Только ему известно. И вряд ли для этого должна быть цель. Просто вспоминает. А почему или для чего мы вспоминаем школьных друзей, азартные катания на лыжах, драйвовую рыбалку или еще что-то. Это часть жизни, которая была у любого человека. Сделать вид что у меня нет воспоминаний, все равно что сказать - я этот период своей жизни не жил.
Да и для чего вам контролировать его прежнюю жизнь, и даже его воспоминания. Это наталкивает на мысль о сильной несвободе. Появляется риск пойти по новому кругу, или как вы говорите, повторить историю (ситуацию).
Просто присутствуйте собой в ваших отношениях, а не контролем его воспоминаний.
Чем меньше вы копаетесь в прошлом и улетаете в будущее - тем больше шансов у вас прожить сегодняшний день с полным удовольствием.
Дополнение от автора
Александр, спасибо вам большое за помощь и участие!!!!!!!Беру себя в руки и живу настоящим))))))))
Дополнение от автора