Как понять, что у мужа депрессия? И как помочь?
Здравствуйте! Последние несколько месяцев муж стал очень раздражительный, угрюмый, ничего его не радует, ничего не хочет делать, никуда ходить. Я списывала это на нагрузку на работе. Стал очень много говорить о том, что **у него не получилось**, **он не смог**. Перестал общаться с друзьями. Месяц назад заявил, что хочет разойтись, потому что **он поломал мне жизнь** и **сам не знает, чего хочет от жизни**. Потом обчистили его машину, теперь денег должен.
Может это депрессия? Я вижу, что ему очень тяжело, боюсь, что сам не выйдет из этой ситуации, но не пойму, как ему помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Приветствую Вас, причин для такого поведения может быть много. Но ясно одно, что в данный период ваш муж переживает депрессию и ему необходима поддержка близких людей. Чтоб справится с депрессией необходимо выяснить причину переживаний, желательно это сделать совместно со специалистом.
психолог онлайн
Добрый вечер, соглашусь с коллегой, что с такого состояния тяжело выйти самому и нужна помощь специалиста. Ваша поддержка мужу очень необходима сейчас, Вам понадобится много внутреннего ресурса. Возможны консультации по скайпу. Удачи Вам.
психолог онлайн
Вполне возможно, что в жизни вашего мужа на самом деле произошли события, которые «выбили его из колеи», и тогда его настроение, по сути, есть «нормальная реакция на ненормальные события».
А возможно, в связи с определенными событиями, ваш муж столкнулся с тем, что «не соответствует ожиданиям» (может быть даже своим собственным). На это наталкивают его слова «не смог», «не получилось», «испортил жизнь».
Например, мужчины часто считают, что «должны уметь со всем справиться» (есть такой стереотип), и когда этого не происходит, то считают, что это не ожидания завышены (ведь никто не может справляться прям со всем, да сам, да на отлично), а они «недостаточно хороши».
Ну а «сам не знает чего хочет от жизни» - на самом деле такое признание – результат достаточно глубоких рассуждений, которые по сути своей абсолютно нормальны и важны для того, чтобы человек мог выбрать тот способ жизни, в котором будет счастлив. Ведь многие люди и не задумываются об этом, живут «на автопилоте» - институт, который выбрали родители, работа, на которую удалось устроиться и т.п., и только во второй половине жизни понимают, что «это все не мое».
Чем Вы можете помочь?
Говорить с ним о том, что его волнует, даже не нужно «искать ответы», он сам их найдет, проговаривая свои размышления и озвучивая свои переживания. Поддерживать, верить в него и делиться с ним своей верой, напоминать о том, что ему уже удалось сделать в жизни, чтобы он мог «вспомнить» ощущение «я могу», («раз тогда смог, то и сейчас смогу»). Возможно, снижать завышенные требования к самому себе, «возвращать на землю». Можно предложить встретиться с психологом, только не с позиции «с тобой что-то не так», а с точки зрения «возможно это поможет тебе разобраться в своих чувствах, желаниях».
психолог онлайн
Можно долго строить предположения о том, что на самом деле его беспокоит, но нужно говорить с ним самим. Давно ли это началось? И что этому предшествовало?
Возможно, ваш муж, лучше сам напишет нам, тогда будет более понятно. Есть ли нарушение сна, аппетита, отказ от привычных удовольствий, ухудшение памяти -все это нужно смотреть..Если речь о депрессии, то необходима помощь специалиста, не только психолога, но, возможно, и врача и медикаментов.Ответ отредактирован автором 17-02-2017 07:42:08
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы!
Но есть проблема в реализации советов:
1) к психологу идти не хочет, "я не больной"
2) меня систематически отталкивает, "выгоняет из своей жизни", даже финансовые проблемы после кражы отказывается решить из наших общих сбережений.
Есть ли смысл мне обратиться к психологу? Или помощь "через третье лицо" бессмысленна?
Наталия, Вы очень четко описали "завышенность" ожиданий и то, что он чувствует, что "недостаточно хорош"... Началось все наверное с того, что наша семейная жизнь началась в сентябре 2013, перед известными событиями в стране. В результате много планов, которые касались финансов (жилье, поменять машину, больше путешествовать), не реализовались... Он, наверное, чувствует себя ответсвенным за это и не считает внешние обстоятельства оправданием.
Я пыталась убедить его, что не все так плохо, мы слава Богу многое себе можем позволить. Но такое впечатление, что у него "идеальная картинка", которую он не может реализовать и из-за этого грызет себя.
Усугбляет наличие в окружении людей, которые достигают намного большего, но не совсем честным трудом. Ему его моральные ценности переступить черту не позволяют, но осознание того, что тяжкий труд не приносит желаемых плодов, наверное, давит...
психолог онлайн
Поскольку заявитель проблемы вы, то она беспокоит вас и поддержка нужна вам не менее, чем вашему мужу. И по вашему описанию вы-то как раз страдаете не только от его состояния, но и от того, что он отталкивает вас. Проблема есть и ваших отношениях тоже. Но поскольку пока вы пытаетесь его спасать, а не обращать при этом внимание на себя и свои чувства, будет замкнутый круг. Т.к. вы демонстрируете схему созависимых отношений: один страдает, другой его спасает, а тот отталкивает спасающего. Поэтому я бы рекомендовала вам сначала разобраться с тем, что происходит с вами. Удачи вам.
психолог онлайн
Yagoda, Вы правы, «через третье лицо» действительно ничего не работает.
Но, как написала коллега, Вы можете помочь себе, а не только «спасать мужа».
Вы можете демонстрировать ему свою веру в него ( НЕ решая за него его задачи, ведь тогда он будет чувствовать себя еще более беспомощным) , но не сможете заставить его поверить в себя.
В конце концов, это его задача сделать определенные выводы, понять что-то, а что он поймет – мы не знаем. Может перестанет заморачиваться «правильностью» заработка, может снизит планку для себя, а может придумает новый способ заработка. Кризис это не только тяжело, но это шанс выйти на другой уровень.