Отвращение к матери
Здравствуйте. Меня до 7-8 лет воспитывали няни. С 8 до 14 - бабушка. С 14 и по сей день я живу с отцом. Мать жила своей жизнью, виделась со мной редко. 3 года назад она переехала к нам. Сейчас мы живём втроём - каждый занимает по отдельной комнате. Родители домой приходят только поспать. Отец зарабатывает деньги, мать - тусуется с подругами, пропивает и тратит отцовские деньги. Родители фактически в разводе. Мать почти не занимается домом. Т.е. 80% быта - на мне.
Также мать постоянно соперничает со мной как с женщиной. Смотрит на меня косо. Раньше к ней приходил мужчина, так она всё время "прятала" меня от него , и очень злилась на меня в это время. Также она пыталась флиртовать с моим бывшим парнем(мы встречались 1,5 года), даже намекала ему на секс, в моем присутствии. Дело было так: мы с ним пришли ко мне домой. Сняли верхнюю одежду в прихожей и направились в мою комнату, проходя мимо открытой двери в кухню. В кухне находилась мама. Впереди шла я, он в 2х метрах сзади. Когда я сравнялась со входом на кухню, она подошла к выходу из кухни и сказала " я без трусов". И я и парень это слышали. Но он не видел(я надеюсь). После чего он молча и серьёзно повернулся спиной и прошёл мимо неё спиной и зашёл в мою комнату. Он молодец. А вот она стояла в предвкушении чего-то и, видимо, была разочарована его корректным поведением.
Я пыталась запретить ей с ним заговаривать, но она говорила, что он - не моя собственность и она может делать в его адрес то, что хочет. Мне было ~ 19.
Ещё она ревнует отца ко мне, её бесит, когда он хвалит меня и вообще говорит обо мне.
С тех пор, как она тут находится, она высасывает из него все деньги и перетягивает на себя одеяло.
У меня также есть сестра, на год младше меня, она жила с мамой, пока я жила с отцом. Так вот, когда я в 16 лет приехала пожить к маме, сестра была против моего нахождения у них, поэтому мать выбирая из 2х дочерей, выбрала мою сестру, а меня выставила среди ночи через месяц. Они меня ещё побили, я ехала обратно к отцу с избитым лицом.
Кажется, это абсурд, но иногда мать проявляет и заботу ко мне, когда что-то делает для меня или покупает что-то для меня или хвалит меня и помогает советом.
Но, то, что я чаще чувствую к ней - это отвращение и обида, за её многочисленные предательства и эгоизм по сей день. (К слову, у неё же - замечательная мать, которая ей во всем помогала.)
Но мы живём под одной крышей... Поэтому возникает вопрос: как мне себя вести с ней?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброе утро, Ан. Не простые отношения у вас с мамой. Учитывая тот факт, что мама одна из самых значимых фигур в жизни ребенка и именно на маме лежит ответственность за удовлетворение его базовых потребностей, ваши чувства к маме сейчас понятны. Но ваш вопрос в том, как вам вести себя с ней, живя под одной крышей. Чтобы что? Каких отношений с мамой сейчас вы хотите?
Дополнение от автора
Я хочу знать, как мне стоит к ней относиться и вести себя с ней, чтобы мне было комфортно. Возможно не общаться с ней вообще и не замечать ее? И больше не придавать значения каким-либо отношениям с матерью, дабы оставить её в прошлом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ан!
Сочувствую вам. Это очень непросто жить с такой матерью. Ваши чувства отвращение и обиды совершенно нормальны в такой ситуации. Возможно у вас еще больше разных чувств, есть еще и гнев, боль, , стыд , м. б. даже и любовь и др., ожидание, что когда- нибудь мать поймет какая вы и раскается. Вы выглядите более взрослой чем ваша мать.
Вы спрашиваете как к ней относиться- скорее всего как к человеку больному алкоголизмом, которым управляет алкоголь и все остальное для нее уже не так важно.
Вся семья зависит от выходок вашей мамы, вы все созависимые. Чтобы разобраться как вести и жить с мамой, лучше всего пойти в группу для созависимых или группу для детей алкоголиков, они существуют там же, где собираются группы АА( анонимных алкоголиков), эти группы бесплатны, можно найти их в вашем городе. Если будет возможность пойти на личную терапию к психологу, жить отдельно от мамы.
Дополнение от автора
Она не алкоголик, она просто тусуется как подросток, понимаете? Инфантильная провинциальная дурочка вышла замуж за состоятельного мужчину и нарожала детей, которые ей не нужны вовсе. У отца бизнес, есть деньги, а она на них тусит и покупает кучу шмоток и всякой ерунды.
Дополнение от автора
А он её терпит даже в разводе. Потому что он уже сильно в возрасте, так что замену он ей найти не может.
психолог онлайн
Ан, а кто для вас был мамой: бабушка? Няня? Есть ли у вас человек, который дает вам сейчас материнское тепло и поддержку?
Дополнение от автора
В разные периоды жизни были разные "мамы". Бабушка, няни, сводная сестра, учителя, репетиторы, школьный психолог.
Но сейчас мне 22 и я решила, что сейчас пора уже самой себе быть и мамой, и папой.
Тем более со всеми вышеперечисленными людьми контакт уже давно утерян и не подлежит восстановлению по разным объективным причинам.
психолог онлайн
Близкое присутствие мамы рядом поднимает тот накал чувст, которые накопились за всё это время. Их много, они сильные и противоречивые. Комфортно ощущать себя, когда так много невыраженного внутри сложно. Если не хочется со всем этим разбираться, тогда имеет смысл не видеть, не замечать, не обращать внимание. Но вычеркнуть ее совсем врядли получится. Мама это важный человек и отношения с ней влияют на важные отношения в дальнейшей жизни. Если правда хочется чувствовать себя комфортно в жизни, имеет смысл поработать лично с психологом-психотерапевтом, для того, чтобы выразить тому, кто услышит о ваших настоящих чувствах к маме, даст поддержку. И если в результате такой внутренней работы вы сможете после всего это принять маму такой, вы почувствуете себя лучше и освободите свою жизнь от влияния непростых отношения с мамой.