Разрыв отношений
Здравствуйте. Рассталась с парнем. Подскажите, пожалуйста, как правильно выйти из отношений, чтоб предыдущие отношения не повлияли на последующие? Многие психологи советуют не начинать новых отношений год-полтора. Как вы относитесь к этому утверждению? Как понять что ты вышел из отношений и смело можешь начинать новые? Спасибо за советы
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 3 из 3
консультация психолога
Здравствуйте Лиля!
Хочу уточнить вопрос, так как не совсем понятно сформулирован. Вы пишете: "как правильно выйти из отношений", "как понять, что ты вышел из отношений" и в тоже время Вы в начале письма пишите, что "расстались с парнем?"
Значит отношений уже нет, Вы расстались и инициатором разрыва отношений были Вы?
Что Вас не устраивало в этих отношениях?
Сколько времени они длились?

психолог онлайн
Наталья Владимировна Арцыбашева
Здравствуйте!После разрыва отношений Важно разобраться,что Вы имели и в чем нуждались.Если отношения состоялись,значит какую-то потребность свою вы удовлетворяли,вполне возможно,что эта потребность могла быть скрытой.Например:получали внимание и ласку,значит важно понимать,что Вы в этом нуждаетесь и от следующих отношений будете ожидать того-же.Так же интересно обратить внимание почему,не хватает ласки?Возможно история тянется из детства.Это лишь один пример про,то чем эти отношения были дороги для Вас.Вариантов много:чувствовали себя защищённой,удовлетворяли свои амбиции"я самая лучшая",почему так важно быть лучшей и для кого быть лучшей?если для себя,тогда есть зависимость от оценки.
Имеет смысл разобраться,чего так и не получили,в этих отношениях?Не обвиняя друг,друга,а наоборот принять тот факт,что кто-то из Вас не мог этого дать,по причине того,что просто не знал как,не умел,либо просто не решился попробовать что-нибудь изменить в себе.
Тогда после честных ответов для себя самой,будет картина не сложившихся отношений более понятной,да ещё Вы приобретёте ценный опыт,который Пригодится в новых взаимоотношениях.
Желаю осознанности и успеха!
консультация психолога
Когда начать новые отношения - поймёте Вы сами, у всех индивидуально.Главное чтобы Вы были к ним морально готовы. Вас должны прежние отношения совсем перестать интересовать и воспоминания о них должны быть лишены эмоциональной окраски.Незаконченные отношения чувствуются вызывая ревность.
Из моего опыта работы могу сказать, что спустя 3 месяца после разрыва большинство молодых людей начинает видеть светлые стороны. Конечно 3 месяца условный срок, кому-то требуется больше времени, чтобы залечить сердечную рану, кому-то меньше.
Дополнение от автора
Наталья, отношения длились 5 лет. Инициатором была я, меня многое не устраивало и в партнере и в самих отношениях. Я ждала, что меня позовут замуж, хотела семью детей. Но меня "кормили" пустыми обещаниями, а действий не было. Сначала, "когда закончишь универ, я тебя к себе заберу", "когда найдешь работу поженимся", "когда раздам долги...." и т.д. Мы немного пожили вместе, но потом я поняла, что ему просто так удобно, а жениться никто и не собирается. Я понимаю, что сейчас многие живут в гражданском браке и не собираются узаконивать свои отношения, но меня, в силу моего воспитания и ценностей, это не устраивает. Я очень долго ждала, но видимо парень не созрел. В тоже время я очень привыкла к нему и не смотря на мое решение и наш окончательный разрыв, я продолжаю копаться в прошлом, меня мучают прошлые обиды, в том числе досада на себя, что я так много потратила времени на человека, который мной пользовался. И выходит, что отношений уже нет, а я внутренне продолжаю в них находиться. Поэтому я и спросила как правильно полностью "выйти" из отношений.
консультация психолога
Спасибо, уважаемая Лиля!
Как правильно полностью "выйти" из отношений уже ответила коллега выше. Я рекомендую эту работу провести письменно. Возьмите лист бумаги А4, поделите на 3 колонки, в одну выпишите: в чём Вы нуждались в прежних отношениях, во вторую - что имели, в третью - что ожидаете в следующих отношениях.
Важно разобраться честно! Ведь если отношения длились 5 лет значит какую-то потребность свою Вы удовлетворяли (возможно скрытую).
Также Вам важно принять тот факт, что как Вы сами и написали, что "парень не созрел" к тому, чтобы "узаконить отношения".Когда Вы это полностью примете, у Вас уйдет досада на себя, что Вы много "потратили времени", а он "Вами пользовался". К тому же Вы приобрели опыт, который при правильном анализе Вы используете при построении следующих отношений.
Успехов Вам в работе над собой!
психолог онлайн
Лилия, добрый день!
5 лет в отношениях это большой срок. Это какая-то часть жизнь. Что держит вас сейчас в этих отношениях? Что не отпускает?
К чему возвращаетесь вновь и вновь? Какие вопросы крутятся в голове? О чем сожалеете?
Для того, чтобы завершить отношения, которые были важны и отпустить человека, к которому были чувства, важно получить ответы на значимые вопросы. Важно выразить все невыраженные чувства.Важно признаться себе в том, что ценного вы получали в этих отношениях от этого человека.
Если есть возможность поговорить всё это с ним, лучше воспользоваться такой возможностью. В любом случае это можно сделать и наедине с собой, взяв чистый лист бумаги, ручку и написать письмо своему бывшему молодому человеку. В этом письме напишите о своих чувствах к нему, о своей досада и обиде, о том, о чем сожаление, о чем злитесь. Напишите, что вы ожидали от него и в чем разочаровались. Напишите, чем важнен он для вас был и что ценного вы получали в ваших отношениях. Что хотелось и что не получилось. Напишите обо всём, о чем молчали раньше. Обо всём, что захочеться...
Это письмо не обязательно ему отправлять. Это нужно для вас.
Хорошо, если таких писем будет несколько. Хорошо, если будут чувства и слезы. Это потеря, а потерю нужно прожить.
психолог онлайн
Лиля,хочется Вас поддержать! действительно неоправданные ожидания тянут за собой грусть и злость,на самом деле всё-это про чувство обиды.С этим чувством обиды необходимо поработать,проговорить и выплеснуть тот сгусток эмоций,который наверняка притаился внутри.Лучше это сделать со специалистом:)
Дополнение от автора
Огромнейшее спасибо всем психологам за совет, понимание и поддержку!!!