Я,мама и сестра
Здравствуйте. В детстве я практически не чувствовала материнской ласки. Сестра моя думаю тоже. Она практически нас не обнимала может когда мы были малютками. От папы это тепло исходило, но его часто дома не было. Мне не хватало внимания, родители больше времени с сестрой проводили, она плохо училась и была несамостоятельной, хотя она старше меня на 2.5 года.
Я училась хорошо, отлично, талантливая была, в кружки ходила. Мама была холодна с нами и даже сейчас не любит объятий. Я внимания не практически не обращала что с сестрой возятся больше чем со мной, хотя младших обычно холят и лелеят. И бабушка сестру больше любила. Подарки дарила, поздравляла с днем рождения, меня раз или два за все время. Я опять же внимания не обращала, но в лет 15 начала замечать.Родители сестре покупали дорогие вещи, деньги давали подарки делали хорошие меня кормили тем в этом возрасте мы тебе тоже купим, но приходила время мне жалко было просить ведь денег мало было. Жалела родителей. Дошло до того что когда сестра замуж выходила, а я в университет поступала, сестра начала убеждать чтобы я не шла учится т.к. на ее свадьбу много денег пойдет и родителям будет тяжело, Но я мечтала окончить университет, и решила что если сестра осуществляет свою мечту я тоже вправе. Поступила. С этого времени она различными путями манипулировала родителями, вытягивала деньги, вещи, их силы постоянно все включая меня до поры до времени были задействованы, потом упреки никто для нее ничего не делает. Я ретировалась.Но последнее время это какой-то ужас. Я смирилась, что от мамы не дождусь тепла. У меня какой-то время начала просыпаться зависть, и страх за родителей...они в возрасте.Она 9 лет изводила чтобы они помогли квартиру купить, и они согласились, узнала я это только как факт. При этом они пожертвовали моим будущим, как мать призналась. Я уехала в другую страну, у меня не очень ладится здесь, мама сказала уехала мы о тебе забыли, справляйся сама. Это я обычно и делаю. Но хочется хоть немного поддержки с их стороны. Меня добило то что мама мне сама сказала что квартиру нашу она сестре оставит и я буду на улице жить. Вначале я не понимала за, что меня так, ведь я хорошая примерная дочь, которая не сидит на месте всего своим трудом добивается, а сейчас я в панике. Мы созваниваемся с мамой, она приветлива ко мне но она постоянно занята проблемами сестры, говорит только о ней. Подскажите как сделать так чтобы родители меня заметили, и заботились, любили меня тоже. И как мне не остаться на улице.
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
мне тяжело было это писать, т.к. не люблю жаловаться. Но этот вопрос меня гложит пару месяцев. Еще в детстве мама и сестра меня унижали, из-за кожи, она неровная. Я избавилась от низкой самооценки по этому поводу простила их. Приняла по большей части такими какие они есть. Помогите пожалуйста разобраться почему они так ведут себя? Долгое время думала что во мне проблема. Но не могу принять, что родителям на меня все равно, я заметила от того как ко мне мама относится так и окружающие начинают относится, и впоследствии это может на моих будущих детях отразиться.Пару человек за меня перед родителями заступались. Помогите пожалуйста разобраться.

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Лера, добрый день.
Очень сочувствую Вам - в Вашем описании чувствуется много боли и непонимания. Мне сложно сказать, почему так получилось наверняка. Возможно, Ваша сестра с детства усвоила механизм слабость-манипуляция-получение ресурса, но это мои догадки.
Сейчас скорее важны не столько причины, сколько - что с этим делать. Вы пишете, что не любите жаловаться. А Вы пробовали озвучить маме или сестре свое непонимание и недовольство? Ведь это Вы тоже можете воспринимать, как жалобы, но на самом деле родители могут не знать о Ваших чувствах. Или по крайней мере чувствовать себя удобнее, не зная их. И здесь включается вопрос о Ваших границах. Что Вы сказали маме на то, что "Вы будете на улице жить"? Получается ли у Вас себя отстаивать? Возможно, если бы Вы показывали, что на самом деле чувствуете и думаете по этому поводу, у Ваших окружающих тоже менялась бы картинка мира. По крайней мере они бы лучше понимали, как с Вами можно, а как нельзя. К сожалению, показать это или сказать можете только Вы. Можете ли Вы попробовать сказать маме, что Вы чувствуете себя покинутой, что Вам не хватает ее внимания? Что в те моменты, когда вы созваниваетесь, Вы хотите говорить не о сестре, а о себе? Или о чем-то другом. И что Вы не хотите жить на улице?
психолог онлайн
Лера, добрый день.
Среди нескольких детей в семье практически всегда есть любимчики, но это не значит, что родители не любят других. Маму и сестру не изменишь. Важно в себе проработать обиды и другие чувства к ним. Выработать здоровую самооценку. Понимаю, что это больно и долго, к сожалению. Но в данном случае, Вам важно сохранить себя, свою психику и здоровье.
Насчет "жизни на улице" - для меня прозвучало в контексте Вашего переезда, как мамина обида. Возможно, она воспринимает переезд как то, что Вы их бросили, а сестра якобы осталась с ними. Понимаю, что это не так. но видимо в её глазах выглядит именно таким образом.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы все так и есть, я много раз говорила с родителями, но мама отмахивается говорит мне в психушку пора, она считает, что я не замужем и мне меньше всего надо, оказалось она восприняла мой отъезд как предательство. А сестра да применяет монипуляции. Всё осложнилось тк год назад я лечилась от серьёзного заболевания, приехала домой года 2 назад. 2 года мама, издевалась надо мной больной, просила уехать лишь бы куда, чтобы ей не помогать мне. Я вытерпела, были панические атаки т. К я понимала что мне вред хотят причинить. Я пыталась принять и простить но не знаю как, т. К я могу это сделать если у мамы будет диагноз психического не здоровья. Как человек в трезвом уме может вести себя со своими детьми. Как избавится от обиды. И принять маму.