Отношения с мужем
Доброго времени суток! Попытаюсь изложить коротко. В браке с супругом уже семь лет. Я в декрете, двое замечательных деток, он работет на заводе. И вроде бы он не плохой человек: не пьет, все в семью, детей любит. А вот разные мы. И душевно мы, как говорят, на разных планетах. Хочу получить образование - он недоумевает: " Зачем? Кто сейчас работает по специальности? Ну, коль хочешь, тяни себя сама!" А мне хочется учиться! Я амбициозна, верю, что я могла бы сделать намного больше. Предлагаю пойти на концерт - он отказывается. С моим отцом демонстративно холоден в отношениях и я постоянно между ними, как между двух огней. Мне приходится постоянно под него выстраиваться. Мне морально очень непросто. Мне кажется, мы чужие. Мне не комфортно. Хоть он и старше меня на 11 лет, однако, он часто ведет себя как подросток, а не как взрослый. Не знаю что делать. Чувствую себя буквально законсервированной. Хотя может это со мной что-то не так? Может это я не такая? Может мои желания это просто попытка стянуть одеяло на себя? Может, я не имею на это право? Я запуталась. я незнаю. Буду благодарна за любую подсказку!
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, Anna!
Я абсолютно уверена,что каждый человек на этой земле имеет право на собственные желания и потребности и вы - точно не исключение! Более того, следование и удовлетворение именно своих собственных желаний и потребностей определяет качество жизни и дает энергию жить. Люди,которые живут для кого-то, жертвуют собой и своими интересами,, откладывают себя на потом, очень часто скатываются в депрессию.
Если вы чувствуете в себе потенциал,реализовывайте его! Думаю, на учебу вы вполне сможете заработать самостоятельно, даже будучи в декретном отпуске.
Попробуйте такое упражнение. Представьте,что вам лет под 100, вы уже прожили жизнь, сидите в кресле-качалке с какао и смотрите фильм о своей жизни на 2-х разных телевизорах. Один из них показывает всю вашу жизнь с момента,когда вы отказались от идей о своей реализации и посвятили себя мужу и семье. А второй - вашу жизнь с момента,когда вы приняли решение что-то изменить, прислушаться к себе и начать делать то,что вам хочется. Во время просмотра отключите ум,мысли и воспринимайте происходящее на экране телом,как бы чувствуя его. Какие переживания вызывает каждый из фильмов? В каком хочется побыть главной героиней? А какую роль вы бы даже за Оскар не согласились играть?
Жизнь - только ваша и она у вас одна. То,как вы ее проживете и чем она будет наполнена,зависит только от вас.
Удачи!

психолог онлайн
Знаете Анна, а я вот думаю и слава богу, что вы разные, иначе вас стошнило бы от мыльной ванильности уже где-то на втором году жизни. И именно этой разностью вы нужны друг другу (как в общем то и все пары). Вопрос как с этой разностью уживаться и как про разные вкусы и потребности договариваться - это уже работа в сложной системе под названием семья. Как только подрастут ваши прекрасные детки и начнут заявлять о своих желаниях и потребностях - и снова нужно будет систему перенастраивать, передоговариваться.
Допускаю даже, что кризис в вашей семье стал проявляться пару лет назад, но рождение второго ребенка его отсрочило.
Слегка улыбнуло ваше присутствие между двух мужиков (мужем и отцом) - это ж какой "силищой" надо обладать чтобы лезть туда и удерживать их от чего-то.
И то что вы видите в своем муже подростка, тоже не мешало бы сделать некую сверку - а он таки подросток или это ваше представление такое для его уменьшения?
Кстати, иметь желания - это хорошо; быть амбициозной тоже хорошо; и тянуть одеяло на себя тоже очень необходимо и правильно. Во всяком случае, чтобы партнер не расслаблялся. ТАК ДУМАЮ !
А что касается ваших слов " я запуталась" , "я не знаю что делать" - это сигнал про то, что пора делать ревизию в паре. И лучше конечно с помощью семейного психотерапевта.
психолог онлайн
Да, Анна, Вас таки запутали. Имейте желания, достигайте, но не очень-то сверяйте свои желания и планы с мнением мужа. Он - не Вы. И имеет на это право. Это нормально. Он и вправду может не хотеть всего того, что хотите Вы. Это Ваша жизнь. Хотите - так и делайте. Даже если останетесь один на один со своим желанием. Ну и что? Вы ведь взрослая и справитесь
психолог онлайн
Добрый день, Анна. Все люди разные, одинаковых не существует, у каждого человека свои ценности, свои желания. Кто то хочет развиваться, кто то нет, и это право каждого человека создавать себе комфортные условия. Вы хотите учиться – идите учитесь, из Ваших слов, муж Вам этого не запрещает. Только я предполагаю, что это очевидный и самый простой вопрос, а есть еще другие, с которыми возможно, Вам самой не просто встречаться.
Дополнение от автора
Благодарю всех за участие и за полезные рекомендации!!! Будем думать, пробовать, взаимодействовать!