Отношения сына и отчима
Здравствуйте! Мне 26 лет, моему сыну 5 лет, с мужем разошлись когда ребёнку было полгода, сын не знаетзнает родного так как отношения не поддерживаем, 4 года мы с сыном жили одни, год назад я стала встречаться с мужчиной, который принял моего сына и любит его, сын поначалу тоже принял отчима, любил с ним гулятьгулять, проводить время и всем говорил что дядя Женя его папа, хотя к самому отчиму относился как дядя Женя. Когда сыну исполнилось 5 лет, его как подменили, он перестал слушаться отчима, не хочет с ним время и не называет папой, хотя муж всей душой тянется к сыну, сын все воспринимает в штыки, что это? Особенности возраста или какая то другая причина? У нас с мужем отношения прекрасные, мы не ругаемся и стараемся все делать вместе, часто все втроём ходим гулять
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Не ищите какого-то академического объяснения - что с сыном? Дети в этом возрасте еще не оперируют разумными посылами. Они эмоциональны, открыты, и конечно же очень чувствительны. Достаточно часто дети являются неким сигнализатором того, что на самом деле происходит в паре взрослых. Сын может чего-то не знать, не слышать, не понимать, НО просто очень чувствует. А вот сигналом чего является возникающее напряжение - надо разбираться более детально, а то можно навесить неточных гипотез, и вы еще больше запутаетесь.
Впрочем. Иногда банан, бывает просто банан. Возможно и какие-то возрастные перемены. Это начальный период его идентификации как представителя мужского племени. И ему не очень важно - родной, не родной, . . . Какие-то задачи ему нужно прожить в этом возрасте именно об мужика. Грубо говоря, его мысли вполне могут звучать так: Так, ты мам подожди в сторонке со своей всеобьемлющей любовью. У меня сейчас задача понять - кто в паре сильнее и на кого я могу опираться ( в случай чаво . .)" И тогда вашему мужу надо просто выдержать этот непростой период взросления сына.
Это как вариант. Детали все равно в самой семейной системе.
Ну и в догонку: обратите внимание, что некий кризис в вашей семье возник опять через год совместной жизни. И с первым мужем вы расстались через год. Нет ли здесь какой то закономерности. И если у вас есть тревога - а вдруг и этот "сдымит", то сын просто может чувствовать.
Дополнение от автора
Подскажите тогда как себя мне вести и как помочь двум важным моим мужчинам наладить хорошие отношения. Честно признаюсь, в семье я руководитель, я и наказываются сына и разрешения если надо он спрашивает только у меня, к отчиму не хочет идти. Если они остаются вдвоём, то могут найти общий язык, но очень часто сын зовёт меня вместе с ними на прогулку, говорит что хочет все вместе, а мне бы хотелось чтобы они вдвоём проводили больше времени, и как вести себя мужу с сыном? Может надо чуть строже, или наоборот одобрительно. Ведь раньше было все отлично, он даже любил гулять с отчимом, наоборот без него никуда не хотел идти, только с ним
психолог онлайн
Добрый день!
Ваш сын вступил в эдиповую стадию развития. Предметом его внимании выступаете Вы, а отчим воспринимается как конкурент. Это нормальное здоровое развитие мальчика. Ему нужно прожить все чувства в связи с этим и прийти к пониманию, что Вы принадлежите еще и другому человеку.
Вашему мужчине не следует потакать капризам малыша, но вместе с тем с пониманием относиться к его переживаниям. Стабильная позиция мужчины со временем успокоит сына и они смогут находить общий язык, так как это уже прослеживалось в прошлом.
И Вам следует чуточку успокоиться и не волноваться раньше времени. Каждый возрастной кризис имеет свои особенности...
Дополнение от автора
Спасибо большое, а то я сильно волнуюсь что сын вышел из под нашего контроля, никого не слушается, и не хочет обращаться за помощью к отчиму, вместо этого он лучше пойдёт к дедушке. Я хочу наладить отношения в семье и понять как сын отнесется к тому что мы с мужем подумываем завести совместного ребёнка, а вдруг сын начнёт еще больше ревновать?
психолог онлайн
Начнёт и это нормально. Поэтому его нужно готовить и говорить на эту тему.
Непослушный ребёнок - это еще живой ребёнок. Он может злиться, обижаться, ревновать. А Вы как будто боитесь этих чувств и хотите их нейтрализовать.
Как обстоят дела с Вашей агрессией? Потому что я вижу только страх, а ребёнок демонстрирует своим поведение семейный фон Ваших отношений.
Дополнение от автора
Я строга с ребёнком, он у меня очень активный и всвязм с этим на него часто жалуются, иногда спокойные просьбы и уговоры не помогают и мне приходится делать строго замечания, частенько лишаю подарков и телевизора за непослушание. Отчим боится его строго наказывать, он старается с ним спокойно решить конфликт, но сын на все реагирует негативно, кричит нет, отстаньте, уйдите. Может обидеться, правда через время успокаивается и возвращается к спокойному поведению. Когда я спрашиваю сына хочет ли он чтоб дядя Женя стал папой, отвечает что он и так уже папа, тогда почему ты его не называешь папой и не слушаешься? Ответ - незнаю или нехочу
Дополнение от автора
Очень хочется чтоб сын называл отчима папой, ведь живём вместе, семья все таки, на улице знакомые все их называют папа и сын, и дома отчим называет его сынок, я если говорю то обращаюсь как папа, а сын категорично только дядя Женя, очень редко просто по имени. Отчим принимает активное участие в воспитании сына, в садике ребёнок на задании нарисовать папу рисует отчима. Муж успокаивает говорит что с возрастом все станет на свои места, но он тоже очень хочет чтоб его называли папой
психолог онлайн
Не знаю точно откуда повелось: генетика или соционика, но авторитет главы семьи, устойчивость и силу отца - поддеживает мать, она же им и сообщает об этом. А авторитет, ценность, особенность и хрупкость матери - поддерживает отец. Так уж повелось, что ли.
Полагаю, что если вся власть у вас, то малышу незачем ходить к отцу. мать главная, она все и решит, и разрешит. Вопрос только к вам - а не тяжела кольчужка главной ? В любом случае - решать вам, просто прикиньте - тяжело или комфортно.
Ну и то, что вы пишите об уходах сына в психах а потом возвращении, так это и есть тот очень важный момент - он учится справляться со своими переживаниями. И ему очень важно, чтобы вы с мужем оставались на том самом месте, когда он вернется. Таким образом он получает сигнал : мне можно быть в разных чувствах и мир от этого не разрушается. Для него вы с мужем пока что и есть некий прообраз большого и сильного внешнего мира.
Дополнение от автора
Спасибо большое. Значит все мои переживания напрасны? Это все особенности возраста сына, а то я уже думаю что может я где то что упустила в воспитании. Следуя из всего описанного, нам c мужем надо быть единым целом, а сына воспитывать отдельной личностью