Муж перестал делать приятные подарки,как себя вести
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста немного разобраться в себе, мне 21 год , я замужем, беременная, имею высшее образование, в меру своего положения и самочувствия, я не могу реализоваться на данный момент. Муж имеет специальность, долгое время искал работу и я подталкивала его, работа нашлась, з/п средняя, работать нравится, выходной есть. И вроде бы всё у нас хорошо, работа, будет дочка, жилья своего пока правда нет, но ничего, жить где есть .но, есть одно но.
Мой муж перестал делать мне всякие приятные мелочи, на годовщину наших отношений он мне подарил огромного медведя, дарил цветы еще этой зимой, покупал вкусности, задаривал вещами и вот любовь есть, еда в дом есть, забота есть, а приятных мелочей нет, и да, мне точно никто не изменяет.
Говорила с мамой, она говорит что если честно, то со стороны проблема может быть в том что я часто с ним ругалась (был период и прошел), в ходе разговора нашла еще вторую причину-подарки крупные(по типу дорогих телефонов, золота), я не умею просить , говорила с подругой и та говорит что у своего мужчины надо уметь красиво просить, к слову дорогущие телефоны, одежда, украшения и живут не богаче нас. Но, я так не умею..а он походу подумал что мне это всё не надо. Я и намекала ему, и говорила прямо. Завуалировано правда. Но пока не предвещает ничего.
И как следствие, дошло до того, что мне неудобно взять деньги на стрижку, на косметику или вещь.
Я не чувствую что в меня вкладываются.
Подскажите, что делать чтоб вернуть такое отношение и нейтрализовать последствия ссор, может мне использовать прошлую модель поведения, проще говоря, стать той, которой была раньше?
Как начать снова получать подарки и главное, какие есть уловки чтоб просить что-то стоящее?
Заранее спасибо за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Дарина, добрый день!
Тут вопрос скорее Вашего собственного ощущения своей ценности... А Вы достойны этих подарков? Если Вы хотите и не верите, что Вы заслуживаете, то получаете то, что излучаете.
Подарки для Вас - символ любви и заботы. Возможно для Вашего супруга дело обстоит не так. Научите своего партнера своему языку любви. И возможно стоит давать прямые, чёткие послания в виде просьб: " Хочу кольцо, мне нужен телефон, мне бы хотелось чтобы мы купили мне платье...". У Вас пассивная позиция ожидания. Перевидите это в форму дискуссии или прямых посланий.
Почитайте книгу американского психотерапевта Чепмена "5 языков любви". Возможно Вам необходимо совместно с мужем ее почитать и обсуждать.
психолог онлайн
Александр Сагайдак
Здравствуйте, Дарина!
Исходя из текста письма – Вы со всеми прямо говорили и обсуждали свою проблему. Только Вот забыли сделать главное – поговорить открыто и прямо со своим мужем об этом. Скажу Вам сразу, что большинство мужчин не понимает намеков и завуалированных речей) И Ваш муж, наверное, тоже.
Одним из обязательных и важных пунктов счастливых отношений является искреннее общение. Крепкая семья – это когда два взрослых человека обсуждают все. Не только плохое, но и хорошее, что происходит в их семье или может как-то повлиять на отношения. Так же вместе планируют и мечтают.
Думаю, что Вам нужно прежде чем советоваться с другими, научиться «разговаривать» с собственным мужем. В этой ситуации Вы можете обсудить с ним то, что Вы чувствуете. Главное – спокойно, искренне и честно. Без упреков, обид и претензий. Расскажите ему, что Вы чувствуете, когда он не дарит подарки. Что лично для Вас значат подарки – что это необходимое Вам внимание. Поинтересуйтесь у него, почему он перестал уделять Вам именно такое внимание. Поговорите о Ваших отношениях на данный момент. Спросите, какими он хотел бы видеть эти отношения. Возможно, ему чего-то не хватает в этих отношениях. И будьте готовы к тому, что ему, действительно, чего-то может не хватать.
Время от времени нужно проводить «ревизию» отношений. Интересоваться чувствами и желаниями друг друга. Так Вы будете становиться ближе друг к другу, так Вы будете узнавать лучше и понимать друг друга. А это очень важно и ценно в отношениях.
«какие есть уловки чтоб просить что-то стоящее» - лучше называть это женскими хитростями)) Уловки – это уже ближе к манипулированию человеком с целью получения выгоды) И это точно не улучшает отношения. Подумайте об этом.
психолог онлайн
Вот просто двумя руками "за" и поддерживаю коллег. Не из вредности а исключительно из природного устройства: прямые сообщения и желательно 2 - 3 раза лучше повторить. УВЫ !
И про риск игры тоже считаю, что это временная выгода. Если сможете "закосить" под подругу, может и получите дорогущий телефон, правда ценность себя как уникальной и неповторимой потеряете.
Ну и потом, а куда потерялось место для тревоги мужа? На сколько я понимаю, в процессе беременности женщина изрядно отдаляется от мужчины, закукливаясь в "кокон материнства". Да это нормально, да это природно, . . . А ваш муж знает о том, что это не отворачивание от него, а просто подготовка к материнству ? А у него как происходит переформатирование в подготовке к отцовству ?
Переход семьи из диады в триаду - достаточно серьезный шаг, и " колбасить" будет всю семью, поэтому самое лучшее - это открытый диалог.