Чувствую себя толстой после похудения
Добрый день!
Несколько лет назад похудела на 20 кг, из 75 кг перешла в 55. После этого набрала, но не значительно, может быть 4-5 кг, но всё равно постоянно чувствую себя толстой. Придерживаюсь диеты в течение недели, но на выходных срываюсь и ем всё подряд. После этого чувствую, как везде прямо-таки "прирастает" жирок :-) Естественно, нигде ничего не прибавляется, а если прибавляется, то незначительно. Но это постоянное ощущение того, что я безмерно толстая просто выводит меня из себя! Не могу смотреть в соц.сетях на так называемых фитоняшек и не сравнивать себя с ними. Сразу начинаю думать, что животик у меня не плоский, ушки на бёдрах присутствуют, снова сажусь на диету и упорно хожу в зал. Как замкнутый круг какой-то!
Уважаемые психологи, подскажите, пожалуйста, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день!
Состояние, которое вы описываете является, скорее всего, одним из симптомов расстройства пищевого поведения. Именно внутреннее ощущение собственной полноты, при внешнем нормальном весе говорит о наличии дисморфофобии, то есть нарушении образа тела. Причины появления такого нарушения могут быть разнообразны, но наиболее часто называют неосознанный страх снова поправиться и страх потерять что-либо, что ассоциируется с стройным телом.
Есть ряд психотерапевтических методик, которые помогают справится с внутренним дискомфортом и приобрести уверенность. Например, можно вести "дневник наблюдений" внешнего мира, куда ежедневно! заносится описание того, что окружало вас в течении дня. Это помогает снизить внутреннее ощущение неудовлетворение собой. А поиск причины появления расстройства и устранение ее, возможно в личной терапии или при посещении психотерапевтической группы. Однако, следует учесть, что такая терапия потребует длительного времени - не менее года.
И ещё, интересный факт - цикл переедания запускает именно предшествующее ограничение в питании. Рекомендую пересмотреть "диету" и выработать скорее "систему питания", которая будет соответствовать вашим потребностям и приносить удовольствие в вашу жизнь и хорошее настроение.
Будьте здоровы!
психолог онлайн
Здравствуйте, irinda!
Я могу с уверенностью сказать, что самоощущение своей полноты - худобы можно корректировать и это самоощущение имеет под собой вполне психологические причины. Какие - тут долго описывать, да и не принесет это пользы вам. Так как рациональное знание причин не избавляет от дискомфорта. По этому рекомендую вам психологическое консультирование или психотерапию. Я уже больше 7-ми лет занимаюсь консультированием и с 2013-го года - психотерапией и сопровождением клиентов с проблемами принятием своего тела и темами похудения.
Могу с вами работать в скайпе.
С уважением.
психолог онлайн
Добрый день
Указанная Вами симптоматика вписывается в картину расстройств пищевого поведения. Следует изучать прошлый опыт, убеждения о себе, на чем базируется самооценка, какова база представления о себе и жизненный контекст.
психолог онлайн
Добрый!
Что делать? Отправляться на психотерапию к психологу, работающему с данной проблематикой - снимать лишний "жир", но не с тела, а со своего восприятия)