Хочу понять есть ли у моей матери расстройство и как с ним быть
Моя мать с виду обычная женщина - спокойная, располагает к себе в общении, внимательная к деталям, интересная. При первом контакте никогда не скажешь, что с ней что-то не так. О том, что она бывает вообще другой знают только дети и те, кто оказался источником сильного стресса. Вот один пример: я помню своё детство в котором родители постоянно ссорились и срывались на детях (мы были чём-то вроде боксерских груш для психологического битья). Она же уверена в том, что никогда не ссорилась с мужем и единственный раз сорвалась на него после его измены (они прожили в браке 20 лет, в последний год брака он "загулял", а через год умер от инсульта). И в том, что он ей изменял она винит детей "Вы тогда ему сказали... и он решил со мной развестись!". Нас 4 детей и все мы поддержали идею развода родителей (они были несчастны в браке). Впечатление, что она выдумала реальность в которой ее дети изверги, а она жертва обстоятельств...
Помимо этой ситуации есть куча бытовых - как будто вбила себе в голову что-то и повторяет как заезженная пластинка в такие порывы. Потом она не помнит, что сказала, кому и шутит типа 'Ой, не выдумывай! Не говорила я такого!' Мы уже поняли, что она срывается (переключается на этот режим забвения) после стресса. Но мы так и не поняли что именно вызывает в ней эти приступы (некоторые ситуации она просто переживает "Тю, а че ты нервничаешь?").
Такие ее приступы травмируют нас, окружение. В приступы - Она деспотична, навязчива (она может звонить и сходу начать ссору), эгоистична, убеждена в собственной правоте (то есть, вывести на конструктивный диалог ее не удаётся), цепляется за слова, перекручивает реальность в пользу роли Жертвы. Все такие стычки заканчиваются бросаниями телефона, хлопаньем дверью, она должна уйти оставив после себя ощущение что все вокруг виноваты в ее несчастьях.
Плюс ситуация усугубилась тем, что растут уже наши дети и она без зазрения совести устраивает сцены и перед ними.
Вопрос от: ; Возраст: 55
Дополнение от автора
Маме 55 лет. Отец умер 6 лет назад. Она сама занималась похоранами. Пишу после приезда матери и очередной сцены. Мы с моей сестрой-двойняшкой не общаемся (я не могу принять ее мужа и ее слепую привязанность, которая оборачивается ущербом для окружающих) и мать навязывает мне сестру 'Ты должна любить ее несмотря ни на что. Ты должна прощать ее, ты должна вести себя нормально (подразумевает: ты должна терпеть все истерики сестры и делать вид, что все хорошо)'. И после отстаивания мною моих прав и границ она сорвалась и начала обвинять в измена х отца (ну и по сути повторять одни и теже фразы, которые я итак на протяжении всей жизни слышала, но в разных интерпретациях).

психолог онлайн
Здравствуйте!
У вас сложная ситуация в семье, нарушена коммуникация.Вы болезненно переживаете отношения в семье, чувствуете бессилие, злость. Каждый пытается обвинить другого и не брать свою часть ответственности. Мама пытается изменить ваше отношение к сестре, вы пытаетесь изменить сестру и маму. Но ведь вы можете измениться только если вы этого захотите, также и ваша мама( какая бы она ни была) и ваша сестра. Важно отделиться от мамы и принять, разрешить ей быть такой какая она есть и понять как вы можете себя вести, чтобы не травмироваться в отношениях с мамой .Это можно делать самостоятельно, а лучше с поддержкой психолога.
психолог онлайн
Добрый день
А как повлияет на Вашу жизнь, если выяснится, что у мамы расстройство? Придаст ли этот факт спокойствия или улучшит междичностные отношения с ней? И можно ли менять другого человека, если он сам не видит проблемы и не хочет этого? Возможно, Вам стоит сосредоточиться на других вещах и аспектах.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы и вопросы.
Да, я понимаю, что ситуация сложная.
Я пытаюсь разобраться в этом уже не первый год (я имею ввиду, что я получила психологическую помощь и работаю сейчас над своим отношением к этому всему).
После того, как обнаружилось (в процессе работы над собственными травмами), что мои представления о норме в семье занижены (или искажены) и мягко говоря навязаны из вне (собственно, матерью) я начала углубляться в проблему.
Я хочу внести большую ясность в свою жизнь и понять как мне строить дальнейшие взаимоотношения с матерью. И возможно, помочь ей (насильно то я не могу ее потащить к врачу - это понятно, но хочется по крайней мере избавится от навязанного чувства вины перед ней за то, чего я не делала и за то, что отстаиваю свои границы).
И, да, возможно, понимание того, что у моей мамы серьезное психическое расстройство успокоит меня. И я буду легче относится к ее припадкам (обратите внимание, я не говорю перепадам - потому что это не просто перепады настроения, потому что это больше похоже на навязчивое состояние, когда в течении нескольких дней не может успокоится, есть, спать и всех вокруг ставит на уши).
Я живу отдельно уже больше 10 лет. И периодически мы перестаём общаться по моей инициативе - я не готова постоянно быть сливной ямой (понимаете, она убеждена в том что я должна выслушивать ее, занята/не занята - не важно).
Последний раз мы перестали общаться перед моими родами - она закатила скандал, я перенервничала и попала на сохранение. И пока не родила - не общалась с ней, чтоб не нервничать лишний раз. Она же видит ситуацию так: Вообще-то я болела и ты должна была это понять. И то, что я попала в больницу после ее истерики - это нормально, чего было так нервничать?
Повторю, конструктивного диалога не получается. Я всегда оказываюсь виновата во всех наших конфликтах. На все мои вопросы реагирует агрессивно - мол, зачем ты мне устраиваешь допрос. Переходит от одной крайности к другой. Пример диалога:
- Мама, я помню как вы с отцом ссорились.
- Мы не ссорились!
- Мы (читать дети) постоянно были свидетелями ваших стычек, ты постоянно его пилила то по поводу денег, то по поводу его матери...
- Ну а что я должна была это все терпеть?
Вот так - без плавного перехода. Тут она говорит, что они не ссорились, через пару секунд пытается себя оправдать. И это тяжело! Потому что не понятно как действовать! Разговор в любой момент (если это вообще можно назвать разговором) может изменить направление и как это направление контролировать? Где заканчивается ее ответственность и начинается моя?
Дополнение от автора
В приведённом примере я понимаю, что сама спровоцировала ее реакцию. Просто не сразу вспомнила другой пример.
психолог онлайн
Возможно ли, что лучше избавлять от собственного чувства вины путем работы над своими мыслями и установками, а не перекладыванием ответственности на "заболевание".
Насколько видно из дополнения, основной вопрос не что с мамой, а как Вам с этим быть - и это нужно решить самостоятельно, ведь никто не вправе делать выбор за Вас.
Дополнение от автора
Когда обращалась на форум не очень понимала, чего жду.
Когда дополняла последними комментариями появилось больше понимания, что это нужно Мне.
Но ответы на свои вопросы я так и не получила.
Изменив своё отношение к этому всему я все равно не перестану сталкиваться с мамиными припадками (с телефонными звонками среди ночи, с хлопанью дверями и прочим). Как вообще люди с этим живут?
Потому что лично меня это все травмирует. Вот я приняла, что это будет неизбежно и изменить в ней я ничего не могу. А дальше что? Вот очередной ее звонок с истерикой, я положив трубку решаю, что у мамы плохой день и она не в духе. И иду к психологу, чтоб избавится от осадочка? Или как?
психолог онлайн
Если Вы "измените отношение" - "осадочка" после аналогичных происшествий попросту не будет. Не сама ситуация вызывает у людей ту или иную эмоцию, а ее осознание, соответствующие когниции, мысли, возникающие в тот момент в голове. Потому и важно, какое значение Вы придаете этим событиям, что это говорит про Вас как про личность. Мысли, возникающие в такие моменты, воспринимаются на веру, не поддаются критике, а также довольно часто не осознаваемы, и человек замечает лишь смену настроения. Однако, если прислушаться к себе, их легко можно отловить. А затем и проанализировать. Сменятся мысли, соответственно восприятие ситуации - будут возникать другие эмоции.
психолог онлайн
Судя по описанию Ваша мать - истероидная психопатка. Это НЕ болезнь (так что оправдывать деструктивное поведение мамы, как Вы рассчитывали, не получится), это наказание для родных и всех окружающих. Патология характера, жертвами которой являются ВСЕ, кроме самой "жертвы" - Вашей мамы. Такие, постоянно умирая и стеная от страданий, переживают всех... Эгоизм, лживость, театральность и беспринципность, полное неумение любить других (только красивые слова о любви) и желание снять с себя ответственность, за всё.
В общем, сочувствую. Лучше вообще избегать общения - только страдать будете. Хоть она и Ваша мать по факту. Но только по факту, а не по своей сути. Это не родительское поведение - навешивать на детей свою вину. И Вы уже чуть не потеряли из-за неё своего ребёнка... Вам мало?!