Как отпустить смерть родителей
Здравствуйте. Маме в мае будет 6 лет, а папе будет 3 года как их не стало. Часто (1-2 р в месяц) мне сняться родители в тяжелых снах. Это как мои воспоминания. Мама всю мою жизнь болела эпилепсией, и лет за 5 до смерти начала выпивать. Родители часто ссорились, папа руку поднимал на нее. И все это мне сниться: приступы ,выпившая мама....Мне скоро 27....Но трудно отпустить всю эту ситуацию. Нехватает папиной защиты, иногда плохой сон, апатия, жалость к себе и ощущение жизненной несправедливости ко мне.
Почему я сказала про папину защиту? Я живу с парнем мы еще начали жить когда родители живы были. И мне кажется парень пользуется тем, что меня не кому защитить...потому иногда морально обижает. Скажите, вся эта ситуация может для меня быть ну как посттравматический стресс?
А еще хотела спросить, если парень в ссорах говорит - если я надоел тебе, то так и скажи, я уеду. Это он таким образом из себя ответственность что ли снимает? Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Приветствую Вас, Анастасия. Утрата значимых фигур в вашей жизни, это серьезный стресс для психики, в ваших сноведениях вы пытаетесь разрешить проблему о которой по всей вероятности еще не знаете (необходимо обратится к психоаналитику). Что касается взаимоотношений с парнем, и, тот случай который вы описали, может свидетельствовать о дифиците вниманию к нему, но, для более точного ответа необходимо понимать ситуацию в целом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Да это похоже на постравматическое стрессовое состояние, в следствии мультистресса, т.е. многократных повторяющихся психотравмирующих ситуаций. В таких случаях конечно желательно поработать со специалистом, пройти обследование и, при необходимости, курс психотерапии.
Что касается Ваших отношений с парнем, то сказать, что ваш парень "таким образом с себя ответственность снимает" или это что-то другое - можно сказать на консультации.
психолог онлайн
Горе невозможно отпустить, его можно только прожить. Это нужно делать правильно, иначе процесс растягивается на долгие годы. Лучше это делать с профессиональным психологом. Но если Вы не можете или не хотите получить профессиональную помощь, я бы рекомендовала Вам, Анастасия, пописать письма. Технически это делается так. Нужен час-полтора свободного времени, бумага А4, ручки, салфетки. Садитесь и пишите письмо маме, как живой по такому плану:
1. Я злюсь.
2. Я горюю, печалюсь.
3. Я обижаюсь.
4. Я боюсь.
5. Я верю.
6. Я надеюсь.
Пишите не меньше 3 листов. За один раз обязательно пройдите по всем пунктам. Задача - прокачать эмоции. Потом, не читая, уничтожайте. Пишите 1 неделю маме, 2 неделю папе ежедневно, потом по неделе через день, потом по необходимости по субботам. Будут вопросы, пишите.