Ненавижу своих родителей
Добрый день. Казалось бы подростковый возраст уже давно прошёл, но только сейчас я понимаю как я ненавижу своих родителей, мне 26, я уже 7 лет( с момента учебы) не живу с родителями, у нас всегда были стандартные отношения между моими родителями и мной, то ругались то мирились, я всегда думала, что все хорошо. Но за последний год, я их стала очень ненавидеть, все воспоминания на меня вылились как водопад, то как мама злоупотребляла алкоголем, папа всю жизнь говорил мне страшные вещи:“я посмотрю как ты будешь жить”, что ты знаешь, ты ж жизни не видела, это благодаря нам ты учишься, еслиб не мама ты б ничего не сделала сама... При этом не раз мог меня и ударить. Только сейчас понимаю, что я всю жизнь как заложник этих слов, всего боюсь, и иногда замечаю за собой анрессию по отношению к близким. С каждым днём я их ненавижу больше и больше, хочу прекратить с ними общаться, они и не понимают , что ведут такой образ жизни, не читают, не развиваются, постоянно делают из себя жертв обстоятельств и думают, что были хорошими родителями, все попытки поговорить с ними о их нестабильном эмоциональном положении слышу ответ от папы :ты меня ещё жизни будешь учить...и все не могу никак с ними обсудить. У меня есть семья муж и недавно появилась дочь, я так не хочу, чтоб дочь росла в атмосфере где мама ругается с кем то , а тем более с родителями. Психологи пожалуйста оставьте своё мнение по этому вопросу, т.к меня это просто разрывает внутри.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ася, есть легенда о том, что душа ребенка еще до рождения сама выбирает в какую семью прийти. Для чего-то Вам было суждено родиться именно в этой семье, именно у этих родителей. Все познается в сравнении. Благодаря этому опыту Вы знаете как больно могут сделать ребенку самые близкие ему люди - родители. И именно поэтому Вы по-другому будете относится к своей дочери и будете создавать в своей семье атмосферу любви и добра. Ведь теперь Вы знаете насколько это важно. Но помните, что если бы Ваши родители были такими ужасными людьми, что их стоит ненавидеть, они не смогли бы воспитать такого замечательного человека как Вы. В них есть очень много хорошего, которое Вы не замечаете из-за накопленных обид. Испытывая злость к родителям, мы на самом деле переносим эти эмоции и на себя самих (ведь все мы частички мамы и папы). Обратитесь к психологу лично, чтобы проработать детские обиды и наконец простить своих родителей и принять их, ведь все мы не идеальны. И Ваша жизнь, Ваше эмоциональное состояние изменится к лучшему.
психолог онлайн
Знаете Ася, период подросткового становления и правда мог пройти, а вот завершена ли сепарация от родителей - вопрос? Она иногда не случается даже в 40 лет.
На мой взгляд человек сепарируется от родителей когда внутри он становится сам себе и папой и мамой. Это если совсем грубо обозначить. И этот процесс внутри вас похоже еще не завершен, может как раз ваше раздражение на родителей и подталкивает вас к завершению.
Да в общем то, не обязательно обрывать отношения с родителями. Можно просто признать их право быть такими какие они есть, а заниматься не их переделыванием а своей жизнью.
Достаточно часто завершению процесса отделения способствует обнаружение не только "минусов" родительских, но и их положительных сторон. Баланс этих полюсов способствует вашему движению дальше. Возможно ваше застревание произошло именно из-за того, что вы сфокусировались на родительских "косяках".
Полагаю, что это может быть ОЧЕНЬ важно и для вашей дочери, если она заметит, что одновременно можно и любить родителей и отстранив их строить свою жизнь.
Дальнейшее исследование лучше производить конечно не на сайте а в личной терапии.
психолог онлайн
Гордыня, гнев, осуждение, не прощение, неуважение, неблагодарность - это верный путь к тому как устроить себе ад уже при жизни. Родителям-то все равно, они жизнь прожили, как сумели. Это то, что Вы делаете с собой, со своей душой. И это уже не детство, когда у Вас не было выбора. Теперь это Ваш выбор и Ваша ответственность перед собой. Вы можете и дальше ненавидеть родителей, тянуть за собой этот груз, посвятить этому жизнь, а можете отцепить эти консервные банки ненависти от хвоста и жить свободно. Надо всего лишь слить куда-то эти эмоции (техник, позволяющих это сделать десятки, специалистов-тысячи) и закрыть эту тему.