Неловкость (часть 2)
Во дворе Я был можно сказать неудачником.. молчалив, боялся выронить слово в компании, боясь чтобы никто не подумал обо мне плохо и не смеялся с меня.. хотя от этого было еще хуже.. в общем в каждой компании есть человек над которым глумятся больше всего и который всегда не уверен в своей речи, в этой компании это был Я.. может этому поспособствовало то, что Я был самый младший из всей компании..
В школе до 9-го класса ситуация была куда лучше. Я спокойно общался со своими сверстниками. Был далеко не на последних ролях в классе.. Как Я писал ранее флиртовал с девушками, правда дальше флиртов это не доходило и постепенно Я окончательно разучился общаться с девушками.. и начиная где-то с 10-го класса, когда Я перешел в другой класс, ситуация потихоньку стала походить на ситуацию во-дворе. Не так жёстко конечно.. боялся выходить к доске, боялся когда спрашивали учителя. Был одноклассник который постоянно шутил(весельчак). На его фоне Я всё больше и больше "затухал" становясь "серой мышкой". В общем про мою школьную жизнь, как Я думаю удачно выразился мой учитель по ДПЮ. Я и не весельчак и не серьезный. Я как "говно" постоянно плаваю где-то всередине!
По поводу дома. Тут Я думаю стандартная ситуация в таких случаях. Я себя там чувствовал и чувствую лучше всего. Как рыба в воде и весельчак и т.д. Правда только когда в доме нету отчима.. С ним Я чувствую себя не очень уверенно, пытаюсь просто не разговаривать.. Как-то с самого начала не сложились у меня с ним отношения. Почему-то Я почувствовал, что он не хороший человек. Возможно потому что был маленький и так Я отреагировал на появление нового человека возле Мамы.. незнаю, но отношения между нами Я бы назвал стабильно холодными.. Он, всё что происходит в доме, пытается скинуть на меня, не говоря это мне , а "донося" маме и т.д.
В общем думаю такая ситуация не нова. Надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Денис! Какую помощь от нас ты ожидаешь?
консультация психолога
Здравствуйте, Денис! Понимание проблемы это половина успеха. Теперь все зависит от Вас. Удачи.
Дополнение от автора
Александр Владимирович Степанов! Мне самому трудно разобраться в причинах такого своего поведения и трудно понять, как с этим всем бороться, поэтому, хотелось бы помощи в плане аналитики, то-есть хотелось чтобы вы дали способы как можно проанализировать то, что приводит меня к таким ситуациям!
консультация психолога
Уважаемый Денис! Если ты хочешь с этим бороться, то, позволь тебе заметить, что борьба это, прежде всего ДЕЙСТВИЕ, а не инфантильный анализ. ДЕЙСТВИЕ без оглядок на ошибки. 18 лет - время действий! В каком конкретном действии тебе хотелось бы получить поддержку?
консультация психолога
Здравствуйте, Денис! Скорее всего, на Ваш вопрос никто из психологов не сможет дать исчерпывающий ответ, т.к. задача психолога - разобраться в сложившейся ситуации в месте с Вами и затем изменить Ваше отношение к этой ситуации. В режиме on-line это сделать, практически, невозможно. Если нет возможности обратиться к психологу лично, почитайте литературу по интересующей Вас проблеме. Всего доброго!

психолог онлайн
Здравствуйте, Денис!
Вам не хватает социальных навыков, т.е. позитивного опыта общения в группе людей, умения себя отстаивать, регулировать свои личностные границы, позитивно заявлять о себе, активно общаться и обмениваться опытом и т.п.
Всё это прекрасно и естественно вырабатывается не при помощи аналитики, а при прохождении психологических тренингов. Я как раз сейчас набираю группу для такого тренинга (Психодрама) - можете ознакомиться с ним в разделе "Психологические тренинги". Если не понравится этот тренинг - выбирайте другой из предлагаемых. Но это действительно эффективно для решения ваших проблем. Более эффективно, чем чтение книг, самоанализ и даже индивидуальная работа с психологом.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Денис!
Вам не хватает коммуникативных навыков; стоит поработать над повышением уверенности в себе и повышением самооценки.Все это можно формировать и можно повышать. Так, самооценку (уверенность) можно повысить, повышая уровень успеха, то есть самооценка не есть что-то неизменное, раз и навсегда заданное. Обычно у большинства из нас самооценка время от времени изменяется. К счастью для всех нас существуют способы повышения самооценки в любом возрасте, поскольку самооценка возникает в результате научения. Это важно понимать.Школа осталась позади, остались позади и школьные проблемы, страница перевернута, хорошая возможность начать "новую" жизнь.
Ставьте задачи, достигайте их и не забывайте при этом хвалить себя.
Следующий алгоритм поможет вам с чего-то начать, но эффективней поработать с психологом или психотерапевтом, а еще лучше, посетить тренинговую группу, поскольку там вы непосредственно будите формировать навыки общения.
Алгоритм:
- Осознание признаков проявления неуверенности. Осознание негативных мыслей о себе, ситуации. Осознание внешних проявлений неуверенности.
- Определение действующего источника неуверенности.
- Нейтрализация действий источника неуверенности путем переформулирования негативных мыслей (способ переформулирования подбирается с учетом специфики источника неуверенности).
- Концентрация на цели (постановка цели), анализ ресурсов, самомобилизация. Управление своим состоянием.
- Контроль над внешними проявлениями уверенного поведения до окончания ситуации взаимодействия.
- Констатация для себя «успеха» в случаях достижения промежуточных целей (при неполном достижении промежуточных целей повторяется п.5, возможно 4).
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Денис.
Я понимаю, что не приятно, когда взрослый мужчина, отчим, вместо того, чтобы искать варианты общения, устанавливать контакт с вами - вместо этого рассказывает все вашей маме. Так, будто это слабый подросток жалуется.
Но если вам не нравятся такие его действия - могли бы вы сказать ему об этом?
Или же - это так же страшно, как и продолжать отношения с девушками, переходя к поцелуям и сексу?
Подразнили отчима, подразнили девушку и все.
Но ведь это далеко не все, что может быть в отношениях.
А как ваш отчим относится к маме? А как папа относился к маме? Замечаете ли вы как ваши знакомые ухаживают за девушками?
Действительно ли у всех все идеально получается? Или все женщины наказывают мужчин за то, что они разговаривают с ними, делают что-то приятное, встречаются, интересуются ими?
Обеспечить безопасность девушке - ерунда - не это им надо, не милиционер или пограничник им нужен. А вот тот парень, который с ними начал флиртовать, который заметил их и оказывает им внимание. Которые что-то умеет, а что-то еще нет, что-то у него классно получается, а что-то - нет. Потому что они - точно так же волнуются и боятся.
И отчим ваш в этом не виноват, хотя так легко его обвинить во всем.
Что делать? Тренинги общения, работа с психотерапевтом - выбор сейчас очень большой - поищите объявления в своем городе.
консультация психолога
Здравствуйте, Денис.
Из описанного вами, могу предположить что причина вашей низкой самооценки берет свое начало из семейной обстановки. В вашем случае, это непростроенные отношения с вашим отчимом. В 18 лет можно говорить о том, что инициативу начать и закончить разговор - избегаете вы, а не "вот тот дядя".
Вам может быть трудно начать выстраивать свою жизнь, начиная с того чтобы выстроить отношения с отчимом. В таком случае, обратитесь за помощью психолога.
Ситуацию запускать нельзя, поэтому ищите возможность обратиться к специалисту.