Надоедает общение с людьми, а потом резко хочется общаться снова и со всеми
Здравствуйте, мне 17, у меня проблемы с общением. Сама по себе я дружелюбная с самого детства, довольно общительная, легко знакомлюсь с людьми и иду с ними на контакт. У всех моих знакомых и друзей ко мне довольно неплохое отношение, я бы даже сказал, что хорошое. Но вот уже года два я замечаю за собой какие-то перепады: то я безумно хочу общаться со всеми и делаю это, то я перехожу на общение только с близкими подругами, то я вообще всех отвергаю и сижу дома, занимаюсь чем-то себе интересным, удаляюсь из соц. сетей, когда звонят друзья - просто не беру трубку. Эти перепады происходят довольно резко и неожиданно, и при том, на них нет никаких обоснованных причин - нет никаких сор с одноклассниками или друзьями, нет никаких недопонимания, нет никаких личных проблем у меня или в моей семье. Я не понимаю почему так происходит. Помогите мне, пожалуйста. Могу добавить то, что проблем с самооценкой нет, людей я не ненавижу и стараюсь со всеми быть на ровне, не люблю выяснять отношения, поэтому иногда могу пускать отношения на самотек. Общаться и веселиться люблю, но так же люблю побыть в уединении. Надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Если уточнить, то эти перепады - точно не перепады настроения, они основаны не на эмоциях, это что-то глубже. Если это важно, то моя семья живет вполне благополучно, у меня есть младшие сестры и брать, но мне всегда хватало родительского внимания, с родителями отношения хорошие, между родителями - понимание и уважение, детство мое было вполне радужное и счастливое - а всё это я к тому, что никакой психологической травмы или проблем в семье, которые наложили на меня отпечаток, у меня нет.
Думаю, еще стоит дополнить то, что мне довольно легко разрывать контакты с людьми, и, в принципе, эти перепады не доставляют мне каких-то духовных, моральных и других неудобств, так как я могу, как легко разорвать отношения, так легко их и установить снова или найти новые. Проблема больше в том, что я понимаю, что, возможно, слишком категорична в своих действиях, и понимаю, что с людьми надо быть помягче, на что-то закрывать глаза, стараться перебороть свои эмоции; я понимаю, что из-за этого могу остаться совсем одна, но я не могу ничего изменить, так как я впадаю в депрессию, если во время перепадов ничего не изменю в стиле своего общения: не избавлюсь контактов или не преобрету новые.

психолог онлайн
Cофия, добрый день.
Вы пишете, что во время этих перепадов Вы разрываете отношения. Я правильно поняла? Можете об этом поподробнее? А еще, попробуйте прочувствовать, каковы Ваши эмоции, когда начинается перепад?
На первый взгляд, мне кажется, с Вами происходит вполне естественный процесс - Вы включаете энергосберегающий режим. У каждого из нас есть свой лимит общения. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Если общение происходит как взаимный обмен, мы устаем меньше, а если общение предполагает большую отдачу, становится сложно общаться дальше и включается энергосберегающий режим. И тогда удовольствие приносит общение только с близкими - теми, кто нас знает и с кем мы нам не нужно "играть" роли и тратить излишнюю энергию. И Вы, похоже, интуитивно находите те занятия, которые Вас восстанавливают, а после с новыми силами Вы снова готовы к общению. То что я описываю, похоже на Ваш процесс?
Если это так, то Вам скорее просто нужно знать, когда Ваш лимит исчерпан и нужно "подзарядиться". Это не значит, что нужно рвать отношения или что с Вами что-то не так. Просто дайте себе право на паузу и восстановление.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Постараюсь ответить на вопросы: 1) во время перепадов я действительно разрываю отношения: сначала могу потерпеть, так как понимаю, что могу обидеть человека, но потом могу напрямую сказать человеку, что устала от общения, что мне нужен отдых. После такого не пишу, не звоню, не общаюсь в общем - просто нет никакого желания, при том, что никаких обид тоже нет. Иногда бывает так, что общение из-за сводится к минимуму и тогда человек сам понимает, что лучше всё прекратить на время или навсегда. 2) перепады начинаются с того, что мне просто хочется побыть одной, уединиться где-то, ни с кем не общаться пару дней, или же напротив (зависит от ситуации) - я хочу куда-то выйти с кем-то, встретить старых знакомых , оторваться; потом, как я уже говорила, если ничего не изменить, я впадаю в отчаянье или из-за переизбытка общения, или же из-за его недостаточности (опять же - всё зависит от ситуации), у меня довольно сильные негативные угнетающие эмоции, от которых я хочу избавиться - и, могу сказать, довольно быстро избавляюсь - вот так получается, что я либо всё рушу, либо всё снова восстанавливаю. 3) то что вы описали - очень похоже на меня , и, скорее всего, в этом моя проблема - я не могу найти свою меру общения и не умею её соблюдать.
психолог онлайн
София, у Вас, похоже, очень высокий уровень осознанности и понимания своих реакций. Мне кажется, если Вы понаблюдаете за собой, то сможете заранее видеть моменты, где нужно отдохнуть, и дать себе эту возможность.
психолог онлайн
София, доброго дня!
Обратила внимание, что Вам 17 лет, что Вы очень ясно и подробно описываете себя и свои проявления - то разрушаю отношения, то строю их, что Вы пишите о благополучной родительской семье, что не было никакой психологической травмы, что Вам "довольно легко разрывать контакты с людьми, и, в принципе, эти перепады не доставляют мне каких-то духовных, моральных и других неудобств, так как я могу, как легко разорвать отношения, так легко их и установить снова или найти новые". Судя по всему Вы нормальный, развивающийся в своём темпе подросток. Очевидно Вы уверенна в себе, родители Вас любят и поддерживают. Не знаю, успокоит ли Вас тот факт, что описанные Вами резкие перепады в потребности приближаться к другим людям и отдалятся, возможны и нормальны в подростковом возрасте. Тем более, что Вас они мало беспокоят. А кого беспокоят Ваши проявления? Кто винит и/или стыдит Вас за резкие перепады настроения? За кого Вы беспокоитесь?
С уважением, Елена Мороз.