Как бороться с нарциссизмом?
Добрый день! Мне кажется, что я страдаю нарциссизмом. Я постоянно пытаюсь показать окружающим меня людям, что я лучше, умнее, красивее. Мне 25 лет, мои родители всегда меня восхваляли, но семья не богатая поэтому я добилась сама гораздо больше чем мои друзья: высокооплачиваемая работа, хорошее авто, свой дополнительный бизнес. Живу с молодым человеком, он меня очень любит, полностью подстраивается под меня, что я аж его иной раз тряпкой считаю. Я ему постоянно напоминаю, что я такая молодец свозила нас в отпуск, нашла ему хорошую работу, помогаю подняться. И вроде я вся такая крутая, но я испытываю чувствозавистик окружающим. Подруга выходит замуж, а я вроде и рада, и чувствую что завидую! Или узнаю о рождении ребёнка, опять во мне два чувства! Я борюсь с ними, но они все равно появляются. Мне часто кажется, что меня не любят, постоянно из-за этого плачу своему молодому человеку. Чувствую себя хорошо, только когда мне постоянно признаются в любви и говорят какая я замечательная. Ещё в детстве родители недолечили меня и я сейчас не могу забеременеть, возможно это как то связано с моим состоянием.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, nikfc9. Много Вы всего затронули в своем письме. Начну с вопроса. Вы вынесли в заголовок вопрос: "КАК БОРОТЬСЯ С НАРЦИССИЗМОМ?" А из Вашего сообщения нарциссизм, как по мне, не очень то и проглядывает. Вам всего 25, а у Вас уже "..высокооплачиваемая работа, хорошее авто, свой дополнительный бизнес..", Вы помогаете Вашему молодому человеку подняться.. Как по мне, так это точно круто! Я думаю, Вам есть чем гордиться! А нарциссизм - это чрезмерная самовлюблённость и завышенная самооценка, не соответствующая действительности. Поэтому с Вашим нарциссизмом у меня пока нестыковка.
Ну, и к зависти, как мне кажется, Вы как-то так однозначно негативно... А я думаю, что зависть может быть не только разрушительным, но и очень даже СОЗИДАТЕЛЬНЫМ чувством, если она будет стимулировать Вас на позитивные перемены в Вашей собственной жизни.
Зависть всегда о том, что есть у другого, но нет (или мне кажется, что нет) у меня. И дальше всегда вопрос: что с этим делать? - Ставить цель и достигать... или нет... А ответы могут быть самые, разные... И не всегда, к сожалению, мы можем иметь то, что есть у другого...
Еще Вы пишете "..мне часто кажется, что меня не любят.." - А Ваш молодой человек? Вам его любви не достаточно? А Вы его... любите?..
Я так спрашиваю, потому что уверен: чтобы чувствовать себя счастливым, очень важно любить самому...
психолог онлайн
Здравствуйте!
Чтобы диагностировать нарциссизм - информации совсем мало.
Родители Вами восхищались? Но чувствовали ли Вы в детстве тепло и любовь?
Есть ли у Вас братья и сестры? Как складывались отношения со сверстниками?
Как по мне, то в том состоянии, которое описываете Вы прослеживается низкая самооценка со стремлением ее полной компенсации во всем. + Завышенный уровень притязаний.
С уважением,
М.К.